Полный переход на free flow на ЦКАД будет возможен, когда доля электронных средств оплаты достигнет около 60%. Об этом в рамках международного форума «Инновации в дорожном строительстве» сообщил председатель правления государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах.
«Очень много различных факторов нам придется учитывать при переходе на совсем свободный поток. На сегодняшний день в России около 1 млн транспондеров, учитывая все проекты платных дорог - и ЗСД, «Москва-Санкт-Петербург», обход Одинцово, всю М4. У госкомпании их 300 тыс. Темпы продаж активно увеличиваются. Это катастрофически мало для обеспечения введения безостановочной схемы. Законодательство сегодня не отрегулировано. То есть за бесплатный проезд по платным участкам ответственности не существует. И если мы не поставим шлагбаумы, никто платить не будет», - подчеркнул С.Кельбах.
Он уточнил, что министерство транспорта РФ внесло на рассмотрение в российское правительство соответствующие изменения в КоАП РФ. «Мы должны определить тот период, когда критическая масса электронных средств оплаты станет очень высокой. Тут даже эксперты дают разные оценки, но, по крайней мере, она должна быть около 60%. Не факт, что это правильно. И тогда мы сможем перейти на free flow, потому что для полного комфорта надо, чтобы не было шлагбаумов», - отметил С.Кельбах.
При этом, по его мнению, динамика приобретения электронных средств оплаты очевидна и «если она сохранится, то путь от промежуточного этапа со шлюзами до открытого режима с free flow не займет больше трех лет».
«Есть еще несколько нюансов. Это, например, проезд иностранного автотранспорта, идущего из Западной Европы или с юга. Также непонятно: как быть с иностранными перевозчиками и туристами», - заключил С.Кельбах.