Прокуратура обжаловала решение Преображенского суда о возврате ведомству для исправления формулировок в обвинительном заключении уголовного дела в отношении болельщиков московского футбольного клуба «Локомотив». Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказал источник знакомый с ситуацией.
«Прокуратура возврат обжаловала», - сказал собеседник агентства.
Ранее Агентство «Москва» сообщало, что суд постановил вернуть в надзорное ведомство материалы в отношении Евгения Хорошилова, Максима Гаджимагомедова, Романа Паршина, Никиты Бобровского и Станислава Москалева, обвиняемых в публичных призывах к экстремизму во время матча Лиги Европы с албанской командой «Скендербеу» в 2015 г. При этом судья не стала изменять фигурантам дела меру пресечения и оставила их под домашним арестом до 30 сентября 2017 г. Прокуратура возражала против возврата, а защита подсудимых оставила вопрос на усмотрение суда.
Фигуранты дела обвиняются по ч. 2 ст. 282 УК («Публичное возбуждение ненависти либо вражды») и по ч. 2 ст. 280 («Публичные призывы к экстремизму»). Полицейские задержали их в декабре 2016 г., после того как было возбуждено уголовное дело в отношении неустановленных болельщиков московского «Локомотива», скандировавших на сербском языке призыв к убийству албанцев - «Уби шиптара».
По версии следствия, обвиняемые, скандируя лозунг «Уби шиптара», найденный Н.Бобровским на сайтах сербских фанатов, которые открыто конфликтуют с албанцами, провоцировали других болельщиков, «используя жестикуляцию и средства для усиления голоса». В материалах дела есть экспертиза, согласно которой указанная фраза содержит «совокупность признаков направленных на возбуждение ненависти к албанцам по этническому признаку».
Матч группового турнира Лиги Европы между «Локомотивом» и «Скендербеу» состоялся в Москве 1 октября 2015 г. Позже дисциплинарный комитет УЕФА вынес штрафные санкции за поведение болельщиков: частично закрыл трибуны на следующем матче и оштрафовал столичный клуб на 20 тыс. евро.