Мэр Москвы Сергей Собянин поручил выделить субсидии на покупку машин каршеринга. Соответствующее постановление было принято в ходе заседания президиума правительства Москвы, сообщается в материалах пресс-службы столичной мэрии.
«8 августа 2017 г. на заседании президиума правительства Москвы было принято постановление «О внесении изменений в постановление правительства Москвы от 31 августа 2011 г. № 405-ПП». Речь идет о распространении мер поддержки, оказываемых таксомоторным компаниям, на операторов каршеринга. При финансовой аренде (лизинге) или приобретении новых машин в кредит они - в случае соответствия установленным требованиям - также смогут претендовать на получение субсидий из бюджета города Москвы», - сообщается в материалах.
Уточняется, что для получения субсидии к автомобилям каршеринга будут предъявляться более строгие требования, чем к машинам такси. «Автомобили каршеринга должны быть не старше трех лет, а их экологический класс - не ниже четвертого. Кроме того, они должны быть произведены (собраны) на территории Российской Федерации», - поясняется в материалах.
С целью создания равных конкурентных условий для всех претендентов постановлением также изменены критерии оценок заявок на субсидии.
Согласно материалам, ежедневно в Москве на каждой машине каршеринге совершается, в среднем, восемь поездок. При этом в системе каршеринга зарегистрировано свыше 600 тыс. человек. «По данным операторов каршеринга, свыше 60% пользователей имеют собственный автомобиль и более 30% - готовы отказаться от личного транспорта», - отмечается в материалах.
Каршеринг – кратковременная поминутная аренда автомобилей. После регистрации у оператора клиент находит ближайшую машину с помощью специального приложения, совершает поездку, паркует машину и завершает аренду. Проект «Московский каршеринг» был запущен в сентябре 2015 г. Тогда это был один оператор и 100 машин. Сейчас в системе работают пять операторов, к которым относятся «Делимобиль», Car5, Anytime, YouDrive, и BelkaCar, общий парк составляет 2 тыс. 650 машин.