На Московском центральном кольце (МЦК) протестируют систему прогнозирования возможного обледенения контактной сети. Об этом в кулуарах II Международной конференции «Интернет+Транспорт» Агентству городских новостей «Москва» сообщила директор проектного офиса АО «Компания Транстелеком» Елена Шульгина.
«В прошлом году был ледяной дождь, и встали поезда на МЦК. Это произошло из-за того, что токоприемники в местах стояния этих поездов обледенели. Сервис по прогнозированию состояния возможного и фактического обледенения, который мы предлагаем - это решение, построенное на метеорологических станциях с программными доработками, с привязкой по информированию конкретных исполнителей о прогнозе возможного обледенения», - сказала Е.Шульгина.
Она отметила, что благодаря системе удастся не допустить обледенения контактной сети превентивными мерами. Кроме того, по словам ее словам, данная система может мониторить уровень снежного покрова, а также направление и силу ветра.
«Сейчас мы сфокусированы на МЦК, так как это продвинутый уровень железнодорожной инфраструктуры, что позволяет быстро интегрироваться в существующую среду. Но как только мы пройдем испытания, мы рассчитываем, что данная система будет применяться и на магистральных железнодорожных дорогах. Сейчас мы ведем переговоры с «Трансэнерго» и Центральной дирекцией инфраструктуры РЖД, определяем точку установки этой станции, прорабатываем в лабораторных условиях систему в таком виде, чтобы она уже могла сделать первые пилотные результаты. Я надеюсь, что мы успеем запустить пилот на МЦК уже в эту зиму или в начале весны», - заключила Е.Шульгина.
Основной акционер «Транстелекома» - ОАО «РЖД» владеет 99,99% акций компании. «Транстелеком» эксплуатирует и обслуживает одну из крупнейших в России волоконно-оптических линий связи протяженностью более 76 тыс. км и пропускной способностью более 3,4 Тбит/с. Трансконтинентальная магистраль TTK EurasiaHighway имеет соединения с сетями связи практически всех соседних стран, включая Китай, Японию, Монголию, КНДР, Финляндию, страны Балтии и СНГ и является оптимальным маршрутом между Европой и Азией.