Число пассажиров, которых за сутки перевозят поезда по Московскому центральному кольцу (МЦК), к 2025 г. может достигнуть 1 млн человек. Об этом в интервью изданию «Российская газета» сообщил первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамид Булатов.
«Пассажиропоток первого этапа запуска мы почти выбрали, максимум может увеличиться до 450-500 тыс. человек в сутки. Следующий мощный рывок может быть в 2018-2019 гг., когда с МЦК будут интегрированы в теплом контуре сразу семь пригородных радиальных направлений железной дороги - Савеловское, Рижское, Курское, Ярославское, Горьковское, Павелецкое, Октябрьское. Это дополнительно даст минимум 100-150 тыс. пассажиров в сутки. Дальше запланирована интеграция со строящимися линиями метро - Окружной (Люблинско-Дмитровской линии), Хорошевской, Шелепихой, Нижегородской (все относятся к Третьему пересадочному контуру). То есть еще плюс тысяч 100. Затем добавятся пассажиры из новых офисов, жилых домов, которые построят возле транспортно-пересадочных узлов в районе МЦК. К 2025 г., думаю, можем дорасти до 800 тыс. - 1 млн человек в сутки. Это столько же, сколько сейчас ездят по Кольцевой линии метро», - сказал Г.Булатов.
Он также напомнил, что основной эффект, который дало МЦК - это разгрузка критических перегонов между последними станциями перед Кольцевой линией, например, между «Рижской» и «Проспектом мира», «Тульской» и «Серпуховской». Центральные пересадочные станции и вокзалы разгрузились в среднем на 15%.
«Это достаточно много, люди получили новые поперечные связи в метро. Когда замкнется Третий пересадочный контур, ориентировочно в 2020-2022 гг., эффект будет еще сильнее», - резюмировал Г.Булатов.