Зональная оплата включена в техническое задание новой билетной системы, разработку которого ведет столичный метрополитен, для интеграции пригородного железнодорожного сообщения и будущих линий Московских центральных диаметров (МЦД). Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры со ссылкой на его руководителя, заместителя мэра Максима Ликсутова.
«Разрабатываемая московским метро новая билетная система необходима нам для массы полезных вещей: персонализации «Тройки», применения самых современных бесконтактных способов оплаты проезда, новых типов валидаторов и много другого. Включение в техзадание зональной оплаты необходимо для интеграции пригородных железных дорог и будущих МЦД, где есть зональная оплата. Также зоны имеются в наземном транспорте при поездках из/в ТиНАО и Зеленоград. Переход на расчет оплаты зонами на действующей инфраструктуре московского метро даже не рассматривается. Любые спекуляции по этому поводу не имеют под собой никаких оснований», - приводятся в сообщении слова М.Ликсутова.
Проект МЦД подразумевает запуск пяти линий. Первые два диаметра: МЦД-1 «Одинцово - Лобня» и МЦД-2 «Нахабино - Подольск» запустят в конце 2019 г. - начале 2020 г. График работы МЦД будет выстроен как в метро - с 5:30 до 1:00. Поезда будут ходить в тактовом режиме с интервалом пять-шесть минут в часы пик.
Ранее портал РБК сообщил, что Московский метрополитен заказал разработку новой системы оплаты, при которой цена поездки будет зависеть от зоны, куда едет пассажир. Поэтапное внедрение системы, по данным издания, начнется с 2020 г.