В Московском метрополитене используется различная техника для бесперебойной и безопасной работы транспорта. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем Telegram-канале.
«Каждый рабочий день по путям линий курсируют диагностические поезда. «Синергия-2» – самый современный из них, настоящая лаборатория на колесах. Он исследует состояние рельсов, габариты и облицовку тоннелей, нагрев электрооборудования и многое другое. Обо всех неисправностях и отклонениях в работе сразу же передает в соответствующие службы метро», – рассказал он.
Мэр отметил, что раз в месяц по тоннелям метро проходит специальный промывочный агрегат. Он удаляет с конструкций осевшую пыль и налет. Зимой на открытых участках пути работают снегоуборочные машины. В результате даже в периоды сильных снегопадов поезда ходят без задержек. Для ремонта путей в метро есть машинизированный комплекс с шуруповертом и гайковертом. Благодаря ему болты и гайки не приходится закручивать вручную, что ускоряет процесс замены рельсов.
Собянин добавил, что большое количество спецтехники используется также при строительстве новых участков метро, в том числе она помогает перевозить сложное и тяжелое оборудование, инструменты и людей. Это существенно сокращает сроки выполнения многих работ.