проспект Мира, д. 119
Событие приурочено к юбилею Байкало-Амурской магистрали: 50 лет назад стартовал основной этап её строительства – ударная комсомольская стройка. На площади более 200 кв. метров будет воздвигнут один из крупнейших в России действующих железнодорожных макетов.
В зале сменных экспозиций Музея Гаража особого назначения откроется Международная выставка железнодорожных макетов и моделей «Железнодорожная модель», которая воссоздаст панораму отечественных железных дорог в миниатюре.
Выставка посвящена 50-летию БАМа. В апреле 1974 года по призыву XVII Съезда ВЛКСМ тысячи добровольцев отправились на строительство Байкало-Амурской магистрали, объявленной Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Строительство магистрали велось в сложнейших климатических и геологических условиях: рекордные колебания температур, вечная мерзлота, непроходимые горные хребты, тысячи водных препятствий, высокая сейсмическая опасность. «Золотое звено», соединившее западную и восточную части железной дороги, было уложено 1 октября 1984 года. Окончательно строительство БАМа завершили 5 декабря 2003 года, когда открылось движение по Северомуйскому тоннелю.
Цифры бамовской статистики поражают – это была поистине «стройка века», до сих пор не имеющая аналогов в мировой практике. Масштаб героического свершения, его грандиозное значение для стратегического и экономического развития страны невозможно переоценить. На выставке будут представлены уникальные артефакты, редкие кино- и фотодокументы эпохи, погружающие посетителя в атмосферу тех героических лет. Дети смогут прокатиться на миниатюрной железной дороге по символическому бамовскому маршруту «Тайшет – Сов.Гавань», а взрослые гости выставки примут участие в мастер-классах по забиванию в шпалу «бамовского костыля».
В этом году исполняется 190 лет созданию первого российского паровоза, построенного отцом и сыном Ефимом и Мироном Черепановыми в 1834 году. На выставке будет представлена практически вся эволюция отечественной паровозостроительной школы от паровоза Черепановых до образцов, ставших настоящими легендами паровозной эпохи не только страны, но и мира.
Ядром выставки станет показ свыше 300 авторских работ и образцов мелкосерийных партий моделей различных масштабов на тему отечественного и мирового железнодорожного моделизма, а также сборка действующего макета из более чем ста модулей участниками-моделистами, прибывшими из Ростова-на-Дону, Рязани, Ставрополя, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Иркутска, Краснодара и других регионов России. Железнодорожный макет в типоразмере Н0 (масштаб 1:87) с цифровым управлением расположится на площади более 200 кв. метров. Посетители смогут увидеть в динамике действующие железнодорожные станции, регулярное движение поездов по расписанию и «модельному времени», стремительные скоростные поезда и неспешно ползущие грузовые составы с паровозами. Зритель погрузится в мир практически реальной железной дороги с движущимися составами, сигналами светофоров, звуками автомобильных переездов, гудками локомотивов и огнями городов.
Особенностью нынешней экспозиции станет возможность не только наблюдать за движением миниатюрных поездов, но и попробовать себя в роли машиниста локомотива на одном из тренажеров. Современные цифровые возможности модельной железной дороги, несомненно, привлекут внимание подрастающего поколения и помогут в выборе будущей профессии.
Особое место на выставке займёт выставка работ московской художницы Дарьи Воробьевой, а также фотовыставка, посвящённая эпохе расцвета советского локомотивостроения.
Список участников:
Вульфов Алексей Борисович, председатель МОО ВОЛЖД, писатель, историк
Сергеев Олег Александрович, преподаватель Лаборатории жд моделизма МДЖД Московской жд,
Москалев Леонид Михайлович, представитель Товарищества Историков Российских Железных Дорог (ИРЖД),
От Московской ДЖД Юные жд МДЖД – будущие машинисты и моделисты железных дорог (5-6 человек).