Институт Генплана предлагает построить несколько пешеходных мостов через Москву-реку в центре города. Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказала главный специалист мастерской развития улично-дорожной сети института Екатерина Чернашкина. НИиПИ Генплана разработал свои предложения в качестве рекомендаций участникам международного конкурса на создание концепции развития территорий вдоль Москвы-реки.
В частности, по словам Е.Чернашкиной, пешеходный мост могут построить от Дома музыки на Космодамианской набережной в сторону Гончарной или Краснохолмской набережной. Она также отметила, что было бы логично наладить пешеходную связь с ММДЦ «Москва-Сити». «Есть предложение обустроить пешеходный мост по Третьему транспортному кольцу, от жилой застройки с ул. Киевская перекинуть мост к «Москва-Сити». Эта застройка, мне кажется, просто диктует интенсивные связи, потому что там и метро, и деловой центр, и выставочные залы», - сказала Е.Чернашкина.
По ее мнению, в районе Крымской набережной нужен пешеходный мост, который позволит «минуя узкие тротуары Якиманской набережной» сразу перейти на другую сторону.
В концепции архитектурного бюро Wowhaus, которое занималось обустройством Крымской набережной, был предусмотрен мост к территории «Красного Октября», однако в итоговый проект он не вошел. Начальник отдела архитектурных и градостроительных конкурсов НИиПИ Генплана Алиса Белякова пояснила Агентству «Москва», что эта идея требует отдельной детальной проработки.
«Территория тяготеет к реализации этой пешеходно-велосипедной связи, проект набережной был утвержден и реализован без этой части, но идея интересная, она сейчас рассматривается городом и, возможно, будет оформлена в проектное предложение. Создание и организация строительства мостов - это вопрос комплексный и требует отдельной проработки», - сказала А.Белякова.
Также Агентство «Москва» сообщало о предложении НИиПИ Генплана построить мост от ул. 1905 года к набережной Тараса Шевченко, который может стать как пешеходным, так и автомобильным.
«Есть еще ограничение другого характера - это природные территории, как правило, они имеют статус особо охраняемых. Поэтому разрывы, которые у нас сейчас имеются, к примеру, в районе Коломенского или парка Москворецкий, мы соединять особо не можем, по крайней мере, автомобильными мостами. Если там какие-то мосты и будут напрашиваться, то, с моей точки зрения, только пешеходные. Это все диктуется территорией», - пояснила Е.Чернашкина.
Создание новых связей между берегами Москвы-реки входит в задачи финалистов международного конкурса на концепцию градостроительного развития территорий, прилегающих к Москве-реке. В материалах конкурса отмечается дефицит мостов на северо-западе от границы города до ТТК и на юго-востоке от территории ЗИЛа до границы. Сейчас через реку проходит восемь пешеходных мостов, четыре транспортных, 19 смешанных - как для машин, так и для пешеходов, а также четыре железнодорожных моста.