При ремонте подуличных переходов метро планируется сохранить максимум торговых площадей. Об этом сообщил журналистам заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«Основная задача, которую мы себе ставим, - это никаким образом не торговля, а ремонт устаревших подуличных переходов. По некоторым проходит по 250-300 тыс. пассажиров в сутки, и надо привести переходы в нормальное комфортное состояние. Хочу сразу сказать, что по возможности количество торговых площадей мы постараемся сохранить. Какая практика сложилась сегодня в подуличных переходах? Между метро и индивидуальным предпринимателем находится до пяти посредников, которые уже более 20 лет находятся между метрополитеном и этим малым и средним бизнесом, забирая основную выручку и маржу, связанную с прибылью работы в этих переходах», - сказал М.Ликсутов.
По его словам, при сложившейся системе субаренды посредники «паразитируют на метрополитене». «Цена аренды, средняя ставка, у нас - 10 тыс. руб, которую метрополитен отдает этим посредникам, которые 20 лет сидят и паразитируют на метрополитене. А цена аренды по некоторым из точек в переходах составляет до 150 тыс. руб в месяц. Разница, которую кладут в карман эти псевдопредприниматели, составляет больше 1000% рентабельности в месяц. Поэтому о каких-то интересах малого бизнеса говорить сложно, тем более, что основных компаний, которые арендуют эти подуличные переходы в метро, - четыре. Ни о каких тысячах индивидуальных предпринимателей речи нет», - отметил М.Ликсутов.
Он напомнил, что до конца 2015 г. планируется реконструировать 94 подуличных перехода. «Мы постараемся максимально сохранить объем торговли, но в новых договорах, которые мы будем разыгрывать на конкурсе, мы предусмотрели пункт о полном запрете субаренды», - заключил заммэра.