Водные пути должны рассматриваться в качестве резервной транспортной артерии для уменьшения нагрузки на улично-дорожную сеть в период навигации, а не в качестве замены общественного транспорта в московском регионе. Об этом в интервью Агентству городских новостей «Москва» сообщил генеральный директор АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Алексей Петров.
«На наш взгляд водный транспорт не должен и не может заменить какие-либо виды общественного транспорта. По мнению дирекции, учитывая имеющийся потенциал, водные пути в московском регионе необходимо рассматривать в качестве дополнительной транспортной артерии для разгрузки существующей сети автомобильных и железных дорог в период навигации», - сказал А.Петров.
Он также отметил, что на данный момент внутренний водный транспорт практически не задействован в перевозках пассажиров на транспортных маршрутах, основной объем пассажиров перевозится на экскурсионно-прогулочных и туристских маршрутах.
«Основными «узкими местами» развития пассажирских перевозок являются сезонность работы, наличие шлюзов, а также низкая интеграция причальной инфраструктуры с городским пассажирским транспортом. Все это существенно ограничивает маршрутную сеть пассажирских перевозок. Кроме того, в московском регионе недостаточно развита сервисная инфраструктура пассажирского флота», - подчеркнул А.Петров.