Использование материалов СМИ в заданиях ОГЭ по географии может начаться в 2020 г. О подготовке соответствующих изменений сообщил журналистам ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Вадим Барабанов.
«Впервые (в 2020 г. - прим. Агентства «Москва») в экзаменационные материалы планируется включить работу с реальными сообщениями СМИ. С их помощью будет проверяться умение анализировать то или иное явление в пространстве. Например, падение метеорита в Якутии или Челябинской области - это абсолютно разные явления в зависимости от места падения, в том числе с учетом социально-экономических последствий для людей. Будет проверяться умение оценить эту информацию и использовать ее для решения практико-ориентированных задач», - пояснил В.Барабанов.
По его словам, подобные задания уже использовались в ходе всероссийских проверочных работ. При этом к СМИ намерены предъявлять строгие критерии, отметил эксперт. В частности, они должны «представлять интерес для будущего гражданина России или гражданина всей планеты».
Также в одном из подготовленных для девятиклассников заданий, включающих журналистские материалы, предлагается оценить ситуацию со снижением уровня воды в озере Байкал.
«Тут целая группа вопросов - показать, какие регионы в первую очередь затрагивают эти изменения, дать оценку на уровне объяснения информации младшему брату или, наоборот, пожилому родственнику, а также прогнозирование решений проблем. Так, на примере этого текста предлагается сделать вывод, как можно реально выполнить постановление правительства, предусматривающее поддержание воды в Байкале на определенном уровне», - отметил представитель ФИПИ.
По его словам, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в 2019-2020 гг. поставило пред разработчиками задачи по усилению практических составляющих в экзаменах. В результате, отметил он, ОГЭ по географии претерпит множество корректировок и внешне будет сильно отличаться от современной модели.
В свою очередь директор ФИПИ Оксана Решетникова отметила, что новые модели контрольно-измерительных материалов, подготовленные на данный момент для семи предметов (история, обществознание, география, информатика, физика, биология, химия), до внедрения должны пройти общественное обсуждение.