Меню Поиск

Закрыть

Щебень и песок в 2018 г. стали основными грузами для судов на путях Канала им. Москвы

эксклюзив

03.12.2018 14:44

Щебень и песок в 2018 г. стали основными грузами для судов на путях Канала им. Москвы

Теги: Грузовики , Речная навигация , Канал имени Москвы

Щебень и песок стали основными грузами, перевезенными по путям Канала им. Москвы в ходе навигации 2018 г. Об этом сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе ФГБУ «Канал имени Москвы» со ссылкой на его руководителя Германа Елянюшкина.

«В структуре перевозок подавляющее большинство грузов - 85% - приходится на щебень, песок и песчано-гравийные смеси. В свою очередь, долю 8% занимает промышленное сырье, 6% - нефтепродукты и 1% - зерновые, лесные и прочие грузы», - приводятся в сообщении слова Г.Елянюшкина.

Как уточнили в пресс-службе, в навигацию-2018 Московский бассейн пропустил около 30 млн тонн грузов. Большую часть составили минерально-строительные материалы, которые шли в столицу. Основным водным путем для перевозчиков остается рукотворное русло Канала им. Москвы. Водные артерии Центральной России уже сегодня могут увеличить объем грузопотока в 2,5 раза и пропускать ежегодно 70 млн тонн разнообразных товаров, продуктов и сырья.

«Потенциально мы можем пропускать ежегодно более 70 млн тонн грузов. Водные магистрали сегодня являются едва ли не единственной альтернативой для перегруженных в центральном регионе и неразвитых на периферии автомобильных дорог. Уже сегодня мы сняли с задыхающихся автомагистралей столицы около 2 млн грузовиков вместимостью 15 тонн каждый», - пояснил Г.Елянюшкин.

В пресс-службе отметили, что основным потребителем этого грузопотока является российская столица. Как крупный финансово-индустриальный центр Москва нуждается в строительных материалах, промышленном сырье и оборудовании для реализации важных инфраструктурных проектов.

«Стройматериалы перемещаются, в основном, по искусственному водному пути Канала им. Москвы, а также по Оке и Москве-реке - непосредственно в столицу или на Волгу (с Волго-Балтийского бассейна транзитом через Рыбинск). Минеральные строительные материалы грузят и везут с Волго-Балта и Кимр в Тверь и Москву (пункты выгрузки Северной речной порт, Сходненский причал, причалы в районе Красной Пресни, Южный речной порт и Беседы), а также с месторождений на Средней Оке (Рязанская область) в сторону столицы (Беседы)», - пояснили в пресс-службе.

В пресс-службе добавили, что отправными точками промышленных грузов (сырье и оборудование) являются погрузочные пункты, расположенные на Волге, - Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Сызрань, Самара, Тольятти, Бузан. Со всех регионов Московского бассейна идут баржи с металлоломом в Череповец, где находятся крупные перерабатывающие предприятия.

«Нефтяные и зерновые грузы по Московскому бассейну проходят большей частью транзитом: их конечный пункт назначения - Санкт-Петербург. Зерно сюда идет водным путем из портов на Волге и Каме (Астрахань, Тольятти, Болгары, Жигулевск, Чистополь). А нефтепродукты поступают в Северную столицу из Астраханской области через перевалочные пункты в Ярославле и Кстово. В Москву же доставляют исключительно судовое топливо для бункировки флота. Промсырье, генеральные и нефтяные грузы зачастую не имеют устойчивых направлений транспортировки. Соответствующие рейсы могут быть целевыми в каждом отдельном случае», - сказали в пресс-службе.

В учреждении подчеркнули, что, пользуясь речным транспортом, оператор тратит в среднем 1,5 руб. за 1 тонну/км. Используя железнодорожное сообщение, перевозка обходится в два раза дороже - 3 руб. за 1 тонну/км. А самая дорогая - автомобильная транспортировка: 4 руб. за 1 тонну/км. Чтобы увеличить объемы транспортировки и перевалки грузов в Московском бассейне, «Канал имени Москвы» привлекает инвесторов для развития причально-портовой инфраструктуры, сотрудничает с поставщиками нерудных строительных материалов и транспортными компаниями.

«Низкая себестоимость перевозок, возможность транспортировки негабаритных и крупногабаритных грузов, а также высокий уровень безопасности и экологичности - все это конкурентные преимущества водных артерий. Сегодня они имеют большой потенциал для развития. Задачу увеличить объем грузоперевозок по воде ставит Федеральное агентство морского и речного транспорта и лично министр транспорта России Евгений Дитрих. Мы готовы обеспечить речной транзит необходимого сырья и материалов. Бизнесу остается только грамотно воспользоваться имеющимися мощностями Канала им. Москвы», - резюмировал Г.Елянюшкин.

Рубрика: Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок