В Мосгордуме предложили адаптировать к столице новый федеральный проект «Чистые реки России», разработанный городским методическим центром департамента образования Москвы. Соответствующее предложение в ходе заседания комиссии Мосгордумы по экологической политике озвучила ее председатель Зоя Зотова.
«Вы всегда работаете на опережение, сделали федеральный проект. Но я думаю, что мы ваш проект адаптируем к Москве, потому что у нас более 600 рек. Это очень важная тема», - сказала З.Зотова, обращаясь к сотрудникам ГБОУ «Городской методический центр департамента образования Москвы».
В ходе заседания комиссии методист ГБОУ «Городской методический центр департамента образования Москвы» Валентина Туркина впервые представила новый проект «Чистые реки России».
«Мы знаем, что в учебный план школьников входят разные предметы: физика, биология, география и другие. Только экология не является предметом, а является мировоззрением. И для того, чтобы сформировать мировоззрение, недостаточно знать, что такое экологическая культура или экологический туризм. Нужно обязательно пропустить через себя, чтобы эта деятельность стала образом мысли и руководством к действию ребенка. Сегодня хочу предложить вашему вниманию совершенно новый федеральный проект «Чистые реки России». В основе этого проекта лежат задания - рабочий лист по изучению участков реки или водоема в каждом федеральном округе, районе, регионе, селе и деревне», - презентовала В.Туркина.
Она отметила, что целью проекта является формирование культуры экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни граждан России через развитие познавательной и творческой деятельности школьников и сохранение, улучшение экологического качества водных ресурсов России. «Проект создан с целью повысить уровень экологической ответственности школьников и их родителей, уровень патриотического экологического воспитания», - дополнила она.
Кроме этого, она рассказала как проект будет реализован на практике. «Для выполнения заданий, необходим инвентарь, который есть в любой школе: атлас, термометр, спиртовка. Дети идут с этим оборудованием на берег реки и получают задание: составить паспорт водного объекта, провести обследование реки, визуальный осмотр прибрежных зон, определить состояние поймы берега, определить показатели воды, сделать выводы о качестве воды», - подытожила В.Туркина.