В материале уточняются статистические данные о развитии велопроката в Москве с момента его запуска. Ниже приводится исправленный текст.
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл городской велопрокат, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва». Старт велосезону-2019 мэр дал в районе Западное Дегунино, где в этом году велопрокат заработал впервые.
«В 2015 г. я был в Дегунино. Никому и в голову не приходило попросить меня открыть здесь велопарковку. Вообще такой темы в городе не было. Сегодня такая достаточно уже актуальная тема - больше 4 млн прокатов в год. Это уже приличный объем. В прошлом году я побывал практически во всех районах в рамках предвыборной кампании, разговаривал с жителями. Разные вопросы были и, в том числе, вопрос проката - он присутствовал практически во всех районах. В том числе и в Дегунино. И вот, пожалуйста, прокат, и еще в 11 районах Москвы. Дошли до МКАДа. Я думаю, что к 2024 г. в каждом районе города Москвы будет прокат», - сказал С.Собянин.
Он отметил, что количество велосипедов в городском прокате растет вместе с числом горожан, которые ими пользуются. «Ни в одном городе мира нет такой динамики», - отметил С.Собянин.
В ходе общения с местными жителями он подарил защитный шлем представителю районного велобайковского движения Максиму Рису. Тот в свою очередь поинтересовался у мэра, есть ли у городских властей возможность увеличить количество велопарковок. «Давайте мы к следующему году придумаем какую-то систему для парковок не только на станции, но и на парковочных местах», - заключил мэр.
Также местные жители спросили С.Собянина о перспективах создания велопарковок возле социальных объектов. «Парковки можно делать там, куда люди приезжают. Самих станций везде не сделаешь, а парковки - можно», – сказал мэр.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, в 2019 г. велопрокат впервые открылся в 12 районах города: Алтуфьевский, Дмитровский, Западное Дегунино, Капотня, Лефортово, Марьино, Нагатино-Садовники, Нагатинский Затон, Очаково-Матвеевское, Щукино, Москворечье-Сабурово и Братеево. По сравнению с 2013 г., когда в городе была запущена система городского велопроката «Велобайк», количество поездок выросло с 78 тыс. до 4,25 млн в 2018 г. - в 54 раза. В 2019 г. открывается 530 станций на 5 тыс. 120 велосипедов, из них 100 станций и 1 тыс. велосипедов было добавлено в 2019 г. В итоге за семь лет сеть выросла в 10 раз.
Количество электровелосипедов в 2019 г. увеличилось в 1,5 раза - до 390 единиц с 18 станциями, где их можно и оставить, и зарядить. Масса велосипеда была снижена с 40 до 23 кг, запас хода увеличен с 20 до 35 км, а максимальная скорость с 23 км/ч до 25 км/ч.
Ранее сообщалось, что большая часть пользователей московского велопроката - 93% - младше 45 лет. Из них чуть меньше половины ездят несколько раз в неделю, а 10% - ежедневно пользуются прокатом.