Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) рассказала о случаях автоматического списаниях средств при оформлении веб-займов, сообщает пресс-служба ведомства.
«В сети интернет участились случаи предложения помощи по подбору займов со стороны кредитных брокеров и иных посредников, которые не раскрывают информацию о возмездном характере своих услуг. Более того, зачастую потребитель просто не осознает, что находится на сайте посредника и передает все свои персональные данные не микрокредитной компании, а третьему лицу», - говорится в сообщении.
Как поясняется, кредитный брокер или посредник на самом деле предлагают: выбрать и оформить микрозайм онлайн, заполнить анкету, а также приобрести дополнительные услуги. При этом факт приобретения дополнительных услуг может навязываться или срываться. При оформлении микрозайма клиенту предложат присоединиться к различным «условиям», «программам», «сервисам», «услугам», «тарифам» и тому подобному. Стоимость таких услуг может достигать нескольких тысяч рублей.
«Все онлайн-сервисы содержат в себе условия о том, что соглашение с потребителем заключается в электронном виде. Иногда для этого требуется ввести код из SMS-сообщения, но часто договоры просто содержат условие о том, что сам факт проставления на сайте или в мобильном приложении «флажка» согласия с предлагаемыми условиями заменяет подпись клиента и означает возможность списания с банковской карты стоимости услуг по тарифам посредника», - отметили в ведомстве.
Также часто оплата услуг подбора займов, SMS-информирования, получения различных отчетов может производиться в форме платной подписки и продлевается каждые несколько дней автоматически. Кроме того, у недобросовестных компаний простым и быстрым оказывается только сервис, направленный на списание денежных средств в свою пользу. В свою очередь отключить навязанные услуги бывает достаточно сложно.
«Роспотребнадзор призывает быть внимательными при оформлении любых договоров онлайн, а в случае, если потребитель столкнулся с обманом, навязыванием услуг, недобросовестными условиями договоров - обращаться с подробным мотивированным заявлением в территориальные органы ведомства», - заключили в пресс-службе.