Суд приговорил к 100 часам обязательных работ бывшего футболиста сборной России Романа Широкова по уголовному делу об избиении арбитра Никиты Данченкова. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе Преображенского районного суда.
«Признать Широкова виновным и назначить наказание в виде 100 часов обязательных работ», - огласил приговор судья.
Согласно законодательству обязательные работы сводятся к тому, что гражданин выполняет какую-либо общественно-полезную деятельность. Место отработки также определяют органы местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.
Также суд частично удовлетворил иск арбитра к футболисту на 100 тыс. руб.
В ходе прений сторон прокурор попросил суд назначить Широкову один год и 10 месяцев ограничения свободы. Арбитр также заявил к футболисту иск о возмещении морального вреда на 500 тыс. руб.
В свою очередь адвокат потерпевшего считает, что Широков заслуживает года колонии общего режима. «Футболисты, отыгравшие за команду заключенных в колонии, больше не нарушают закон», - сказал юрист, очевидно имея в виду футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева, осужденных за две драки в Москве и сыгравших матч в составе команды заключенных в исправительной колонии №4 в Белгородской области.
Как сообщали «Известия», в августе Широков на футбольном поле стадиона «Спартак №2» во время любительского футбольного матча «Российской медиа-лиги», «используя незначительный повод, действуя из хулиганских побуждений, пренебрегая общепризнанными нормами поведения, демонстрируя себя и свои действия окружающей обстановке, грубо выражаясь нецензурной бранью», подошел к главному арбитру и ударил его правой рукой в лицо. Перед ударом судья показал футболисту красную карточку. Широков извинился на очной ставке, но представитель потерпевшего Александр Островский отмечал, что, по его мнению, это было сделано для смягчения наказания.
Полиция возбудила против Широкова уголовное дело по ст. 115 УК РФ («Умышленное причинение легкого вреда здоровью»). При этом защита хотела переквалифицировать дело на ст. 30, ст. 105 УК РФ («Покушение на убийство»).
Момент нападения был запечатлен на видео и опубликован в интернете.