Пандемия коронавируса изменила потребительское поведение москвичей: они стали посещать магазины реже, но приобретать больше товаров за один визит. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений.
«В пандемию потребительское поведение москвичей изменилось. Они стали более осознанно совершать покупки: посещать магазины реже, но приобретать больше товаров за один визит, что повлекло за собой рост среднего чека при сокращении количества транзакций. Изменение коснулось практически всех видов трат - от продуктов питания до сферы развлечения», - говорится в сообщении.
Как пояснил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, средний чек на продукты и товары повседневного спроса в московских супермаркетах за год вырос на 22%, в этом феврале он составил 632 руб., при этом среднесуточное число чеков сократилось на 14%.
«В магазинах одежды и обуви москвичи также стали бывать реже, но оставлять в них больше денег: в магазинах одежды посетители в феврале в среднем тратили 3 тыс. 811 руб. - на 18% больше, чем годом ранее, а в обувных - 4 тыс. 811 руб., на 15% больше. Среднесуточное количество чеков в этих магазинах за год сократилось на 16% и 19% соответственно», - подчеркнул Ефимов.
Как пояснили в пресс-службе, по данным Аналитического центра Москвы, москвичи стали вдвое реже покупать цветы, но при этом стали выбирать более дорогие букеты - в феврале 2021 года средний чек в цветочных магазинах составил 1 тыс. 813 руб., что на 27% выше показателя прошлого года. За год на 17% вырос средний чек в заведениях общепита, при этом число посещений сократилось на 28% по сравнению с февралем 2020 года.
Уточняется, что второй тенденцией и результатом изменения потребительских привычек москвичей в пандемию стало увеличение объемов онлайн-торговли. За февраль 2021 года посещаемость торговых центров в Москве была ниже на 28,4% показателя февраля 2020 года, при этом общий оборот торговли превысил прошлогодние.
«Мы видим, что произошло частичное замещение привычных посещений магазинов на покупки онлайн, очевидно, что москвичи привыкли к комфорту сервисов доставки и новые привычки остались с нами и после пандемии. Мы предполагаем, что рост популярности онлайн-покупок продолжится, а традиционные торговые центры будут постепенно трансформироваться в торгово-развлекательные комплексы, где покупки станут лишь дополнением к различным видам досуга», - отметил Ефимов.