Крупнейший в России завод по производству тяговых батарей для электротранспорта будет построен в Москве. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе подписания с первым заместителем гендиректора госкорпорации «Росатом» Александром Локшиным и генеральным директором ПАО «КамАЗ» Сергеем Когогиным соглашения о сотрудничестве в сфере развития технологий электромобилестроения.
«Историческое событие для технологического суверенитета нашей страны – строится крупнейший в России завод тяговых батарей, которые являются, по сути дела, сердцем электромобилей и по стоимости составляют треть от машины. И без этого производства создание собственного отечественного электромобиля практически невозможно. С такими партнерами, как «Росатом», «КамАЗ», я думаю, этот проект у нас удастся, и через два года здесь будет создан и будет работать современнейший завод. Так что, надеюсь, что у нас все получится», – сказал Собянин.
Александр Локшин отметил, что технологии, которые будут применяться на новом производстве, принадлежат «Росатому» и будут масштабироваться в дальнейшем. «Они будут развиваться, масштабироваться. С подписанием сегодняшних соглашений и договора мы получаем надежных партнеров и, что очень важно при масштабировании, гарантированный рынок сбыта для большей части производимой продукции. Поэтому есть все основания утверждать, что мы выполним взятые на себя обязательства, и Москва получит электротранспорт», – подчеркнул Локшин.
В свою очередь Сергей Когогин заявил, что такое сотрудничество позволит создать современный продукт. «Уверены, что наше постоянное взаимодействие с «Росатомом» в том, какие батарейки нужны будут через два года, через пять лет, позволит нам сделать современный продукт по требуемой себестоимости», – отметил он.
Также был подписан офсетный контракт – между ГУП «Мосгортранс» и ООО «Рэнера» (дочерняя компания АО «ТВЭЛ», входит в ГК «Росатом»). Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, данный контракт предусматривает строительство завода по производству ячеек, модулей, паков и стационарных систем на основе литий-ионных ячеек.
В рамках подписанных соглашений правительство Москвы гарантирует в течение шести лет закупить более 155 тыс. тяговых аккумуляторных батарей для электробусов, автомобилей «Москвич» и речных электросудов. Также город берет на себя обязательства по строительству производственных зданий в рекордно короткий срок – всего за один год. Со своей стороны, «Росатом» оснастит завод современным оборудованием, обеспечит его запуск и весь дальнейший производственный процесс, а «КамАЗ» будет содействовать внедрению и установке продукции завода на личный и городской транспорт, который создают и используют в Москве и по всей России.
Для строительства завода правительство Москвы предоставило земельный участок площадью 20,4 га в селе Красная Пахра. Площадь производства составит 160 тыс. кв. м. Будет создано 900 рабочих мест.
Мощности нового завода позволят производить до 50 тыс. литий-ионных аккумуляторов в год для электромобилей (такси, каршеринг, личный транспорт), электробусов, трамваев (обеспечение автономного хода), речных электросудов и средств индивидуальной мобильности (электровелосипеды, электросамокаты, электроскутеры и другое). По оценкам специалистов, благодаря использованию новейших технологий вырастет базовая емкость батарей.
Производственные корпуса намечено построить в 2024 году. Начать выпуск литий-ионных аккумуляторов и выйти на проектные мощности планируется в 2025-2026 годах.