Компания «Яндекс» планирует увеличить количество роботов-доставщиков в два раза – до 260 в 2024 году. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе компании.
«Яндекс» объявил о планах расширить флот роботов-доставщиков с 130 до 260 в 2024 году. Кроме того, компания начнет сдавать роботов в аренду другим организациям по сервисной модели для доставки «последней мили» – до конечного потребителя на расстояние до 2 км. «Яндекс Еда» и «Лавка» также планируют расширять доставку роботами. «Яндекс» предоставляет техническую поддержку, гарантийное обслуживание и берет на себя создание высокоточных карт, при помощи которых роботы ориентируются в городе», – сказали в пресс-службе.
Там пояснили, что в настоящее время компания обсуждает внедрение роботов для доставки товаров с крупными сетевыми супермаркетами, кофейнями и ресторанами быстрого питания. Около 15 роботов-доставщиков достаточно, чтобы доставлять еду и продукты в жилом районе с населением в 5 тыс. человек.
«Другие перспективные заказчики – отели и магазины, жилые комплексы, кампусы университетов и креативные кластеры. Мы работаем над тем, чтобы к 2025 году стоимость доставки роботами не превышала стоимости обычной доставки или была ниже. Для этого коэффициент загруженности робокурьера должен быть не ниже 80% – это 12–15 доставок в день», – пояснили в пресс-службе.
Там добавили, что роботы-доставщики «Яндекса» с момента запуска в 2019 году преодолели 600 тыс. км и доставили 300 тыс. заказов. Они работают в Москве, Иннополисе, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна, а также городе Мурино в Ленинградской области. В Иннополисе доставка еды и продуктов осуществляется только при помощи роботов. В дальнейшем «Яндекс» планирует расширить географию.
«R3 – третье поколение роботов-доставщиков Яндекса – были представлены в ноябре 2021 года. В октябре «Яндекс» выпустил новую партию 50 роботов-доставщиков третьего поколения. Программное обеспечение и большинство компонентов робота разработаны в самой компании. В 2023 году робокурьеры привозили вовремя 87% заказов, а путь до места назначения занимал в среднем 8–12 минут. Наибольшую эффективность доставка роботами демонстрирует на расстоянии до 2 км до конечного получателя», – заключили в пресс-службе компании.