Реализация проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Москвы до Пекина не окажет негативного влияния на Транссибирскую магистраль, а только дополнит ее транспортную функцию, считает заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров.
«Я думаю, что эта линия дополнит тот каркас, который есть. Этот вопрос мы обсуждали достаточно давно, он прорабатывался, Транссибу этот проект не навредит», - сказал О.Белозеров Агентству «Москва».
Как ранее сообщало Агентство «Москва», 13 октября 2014 г. представители правительств РФ и Китая, а также руководства ОАО «РЖД» и корпорации «Китайские железные дороги» в присутствии премьер-министра России Дмитрия Медведева подписали меморандум о создании проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин. Свои подписи под документом поставили министр транспорта РФ Максим Соколов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, генеральный директор китайской корпорации Шэн Гуанцзу и председатель комитета КНР по делам развития и реформ Сюй Шаоши. Проект высокоскоростного транспортного коридора включает в себя строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва–Казань.
РЖД и «Китайские железные дороги» проведут совместную работу по развитию стратегического партнерства и сотрудничества в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, включая проектирование, строительство, обслуживание, поставку оборудования, инвестирование и финансирование проекта. Согласно документу, китайская сторона может принять участие в проекте в рамках государственно-частного партнерства как в формате инвестирования в капитал, так и в формате заемного финансирования. Россия, в свою очередь, готова рассматривать использование китайских технологий в области ВСМ, а также в области строительства и производства оборудования.
Ранее ОАО «Скоростные магистрали» объявило конкурс на разработку специальных технологических условий проекта железнодорожной магистрали между Москвой и Казанью. На первом этапе протяженность ВСМ составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Ежегодный ожидаемый пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 г.
Инвестиции европейских компаний в строительство ВСМ могут составить 2-3 млрд евро, а совокупный прирост ВВП от проекта в 2019-2030 гг. должен составить 7,2 трлн руб. Минимальная стоимость проезда будет приближаться к стоимости проезда в плацкартном вагоне, а для проезда льготников могут быть выделены федеральные субсидии.