Первый участок скоростного железнодорожного коридора Москва-Пекин - дорога от Пекина до Урумчи (Китай - прим. Агентства «Москва») протяженностью 5,2 тыс. км - будет построен до конца 2014 г. Об этом на международной конференции органов тарифного регулирования сообщил вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
Дорогу на территории Китая строят за свой счет китайские инвесторы, она изначально не входила в проект железнодорожной магистрали Москва-Пекин. «Мы подошли к реальной возможности начала проектирования высокоскоростной магистрали Москва-Казань», - сказал А.Мишарин. Он также отметил, что ранее на форуме в Сочи был подписан меморандум между Россией и Китаем по сотрудничеству в области создания Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин, включающего приоритетный проект Москва-Казань.
Ранее сообщилось, меморандум подразумевает, что РЖД и «Китайские железные дороги» проведут совместную работу по развитию стратегического партнерства и сотрудничества в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, включая проектирование, строительство, обслуживание, поставку оборудования, инвестирование и финансирование проекта. Согласно документу, китайская сторона может принять участие в проекте в рамках государственно-частного партнерства, как в формате инвестирования в капитал, так и в формате заемного финансирования. Россия, в свою очередь, готова рассматривать использование китайских технологий в области ВСМ, а также в области строительства и производства оборудования.
Ранее ОАО «Скоростные магистрали» объявило конкурс на разработку специальных технологических условий проекта железнодорожной магистрали между Москвой и Казанью. На первом этапе протяженность ВСМ составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Ежегодный ожидаемый пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 г.
Инвестиции европейских компаний в строительство ВСМ могут составить 2-3 млрд евро, а совокупный прирост ВВП от проекта в 2019-2030 гг. должен составить 7,2 трлн руб. Минимальная стоимость проезда будет приближаться к стоимости проезда в плацкартном вагоне, а для проезда льготников могут быть выделены федеральные субсидии.