«Бессмертный чеховский шедевр будет являться зрителям всегда. Если уцелеет планета от наших политических исканий и таяния льдов в Антарктике. Люди и тогда, на остатках суши, будут удивляться рассказам о всех выгодах сушеной вишни, познавать и многие другие несуразности «трагической комедии», что стала энциклопедией русской души. В «Вишневом саде» есть все, что мы знаем, хотим, всё, что помним, все, что должны… если бы только знать – что!.. Если бы знать!..
В своей режиссерской жизни я научился много врать. О чём нисколечко не жалею. Сегодня врать кому-либо, всё равно кому – бессмысленно и поздно. Поэтому скажу тем, кому это интересно, что, находясь в здравом уме и твердой памяти, работая над «Вишнёвым садом», я не использовал для нашего сценического варианта полный текст великой комедии. Для своих спектаклей я уже в прошлом столетии писал режиссерские сценарии, как делал это в кино, допуская фантасмагорические отступления. Я никогда не сумел бы экранизировать пьесу Евг.Шварца «Обыкновенное чудо», если бы не увидел собственный сон о волшебнике, принцессе и медведе под музыку Г. Гладкова. (Я увидел, как мне кажется, достаточно корректные сновидения). Посему не укрываю своей работы сценариста.
Спектакль «Вишнёвый сад» был последним, где репетировал великий артист Олег Янковский. Вместе с Александром Збруевым он был назначен на роль Гаева. Наш спектакль мы посвящаем его памяти».
Марк Захаров.