Режиссёр Яков Ломкин, сохраняя бережное отношение к литературному первоисточнику, предлагает зрителям посмотреть на историю о русском Робин Гуде не в бытовом ключе, а сквозь призму яркой фантасмагории и трагифарса.
Сценическое повествование, начинаясь с идиллической картины жизни в российской глубинке, плавно превращается в мрачную сказку. В праздный уклад врезается кровная обида Дубровского-ст. и Троекурова, рожденная высокомерием, с одной стороны, и невозможностью уступить – с другой. «Горделивый вирус вражды» распространяется в геометрической прогрессии и поражает души всех персонажей, в том числе и молодого Владимира Дубровского. Он, лишившись буквально всего, встает на тропу тотального мщения и только благодаря Маше Троекуровой и ее любви вновь обретает способность к всепрощению и раскаянию.
Яков Ломкин: «Меня всегда интересовало, как гордыня поражает человека, выжигает его душу. Как человек превращается либо в животное, либо в тень самого себя, и каким образом можно найти антидот против этого вируса. Вот эта тема рождения гордыни и, как следствие, вражды, и затем вселенского зла, уничтожающего всё на своём пути, для меня здесь главная».
Единственная декорация спектакля – десятиметровый круговой подиум, ограниченный решетками с анфиладой дверей. Герои, как по кругам ада, будут ходить по этому кругу, а переходы из одного места действия в другое будут решены проекцией.
Несмотря на обилие визуально ярких и сочных картинок, главный спецэффект спектакля – острохарактерная, открыто театральная игра актеров.
Роман «Дубровский» не был закончен Пушкиным, и тем сильнее интрига финала спектакля.