Леонид Барац:
История этого спектакля началась с просьбы нашего друга выступить в большом концерте «Несчастного случая»... желательно с чем-нибудь новым. И мы вспомнили, что к празднованию нашего 15-летия писали небольшие монологи, которые не вошли в «Разговоры мужчин»... скорее всего потому, что были написаны на полгода позже. Мы привязали эти монологи (и еще пару диалогов) к песням – и выступили. И, – к нашему удивлению – с большим успехом.
Ростислав Хаит:
Тут-то и забрезжила в наших расчетливых умах простая до очевидности мысль – а не начать ли нам иногда выступать в таком «формате» (монолог + песня), раз это так просто, и при этом так хорошо проходит? Смущало только одно – никто из нас не знал, что это должны быть за монологи...
Александр Демидов:
И тут мы опять вспомнили про наше 15-летие. Тогда – в самый разгар вечера – мы зачитали со сцены письмо к худруку нашего гитисовского курса Владимиру Сергеевичу Коровину. Ничего особенного... если бы не факт, что к этому моменту Владимира Сергеевича уже лет восемь как не было с нами. Однако, нам все еще было, что ему сказать. И мы сказали. И нам даже показалось – неплохо сказали... Хочется думать, что и ему бы понравилось.
И вот – года через три после этого – мы вдруг осознали, что это интересная и перспективная форма: «письмо к максимально удаленному собеседнику». И, главное, никем еще пока не придуманная. И сели «писать письма».