Пресс-конференция по итогам социологического исследования «Образ России и БРИКС в представлении молодежи стран БРИКС», проведенного в рамках международной инициативы «Умная цивилизация».
Участники:
- заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга ПЕТРОВА;
- сенатор РФ Сергей КАРЯКИН;
- директор Департамента по работе с молодежью РГГУ Ираклий БОЛКВАДЗЕ;
- социолог, эксперт Философского клуба «Цивилизационное будущее России», директор научно-исследовательского центра ЭОН Дмитрий СТРЕЛКОВ;
- директор Центра консультирования НКО и НПО «Дипломатия знаний» РГГУ, руководитель проектного офиса АНО «Умная цивилизация» Кирилл КОСТИН;
- генеральный директор АНО «Центр развития гуманитарных технологий «НОВАЯ ЭРА» Александр ШАБАЛТИН;
- председатель Noble Citizen Foundation (Индия) Джастин ЭНТОНИ;
- исполнительный директор South African BRICS Youth Association (ЮАР) Реймонд МАТЛАЛА;
- профессор Института Северо-восточной Азии Цзилиньского университета (Китай) Наталья ЧЖАО-ГУРБАНОВА.
Модератор – телеведущая Мария СИТТЕЛЬ.
Участники мероприятия обсудят результаты исследования и вызовы, с которыми сталкивается молодежь стран БРИКС. Будут рассмотрены дальнейшие векторы взаимодействия выстраивания сотрудничества между Россией и странами БРИКС.
Исследование проводилось в рамках реализации государственного задания Министерства науки и высшего образования РФ «Умная цивилизация» в 2024 году. Кураторами исследования выступили Центр консультирования НКО и НПО «Дипломатия знаний» РГГУ и АНО «Умная цивилизация». Исполнителем выступил АНО «Центр развития гуманитарных технологий «НОВАЯ ЭРА». В результате исследования удалось выявить образ будущего БРИКС в представлении молодежи, а также восприятие БРИКС и России молодежью Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. Аналитической командой были определены желаемые форматы сотрудничества, а также выявлено представление о культуре и достижениях Российской Федерации. Масштабное международное исследование проводилось в качественном (фокус-группы) и количественном (анкетирование) форматах с охватом более 5,5 тысяч респондентов.