Действие самого таинственного романа ХХ века было перенесено создателями сценической версии в сегодняшнюю Москву, в недра столичного метрополитена.
Недостроенную станцию метро «Патриаршие Пруды» создал художник Николай Симонов – безликие застекленные двери, урбанистические входы в никуда и выходы из ниоткуда, уходящие вглубь сцены рельсы и движущийся прямо в зал вагон поезда. Именно здесь разыгрываются истории любви и предательства, взаимоотношения смертных с высшими силами зла.
Одев персонажей спектакля в современные костюмы, венгерский режиссер Янош Сас оставил все основные линии и перипетии литературного оригинала, бережно сохранив текст автора.
Спектакль уже 12 лет идет на сцене МХТ им. А.П. Чехова. Секрет неизменного успеха, по мнению Натальи Швец, играющей Маргариту, в четком обозначении режиссером темы – он хотел поставить спектакль про любовь мужчины и женщины. Для него они – гении, уникальные личности, чья встреча – это как встреча двух богов.