В Системе подтверждения качества российской продукции будет разработан интернет-портал и мобильное приложение для обратной связи с потребителями. Данный пункт содержится в подготовленной Минпромторгом концепции Системы подтверждения качества российской продукции до 2020 г. (документ имеется в распоряжении Агентства «Москва»), определяющей критерии отбора, при соответствии которым отечественным товарам будет присуждаться знак качества.
«Благодаря этому любое заинтересованное лицо сможет проинформировать о несоответствии продукции заявленному качеству, о фальсификации продукции, о неправомерном использовании знака системы на рынке», - говорится в документе. В документе подчеркивается, что «включенные в систему стандарты по своему уровню будут стремиться к лучшим мировым аналогам, уровень же будет определяться на основании экспертных обсуждений». Для этого министерство уже предложило крупнейшим отраслевым и научным объединениям войти в состав наблюдательного совета системы, создание которого идет при правительстве РФ.
По планам разработчиков концепции, российский знак качества к 2020 г. будут узнавать 80% россиян, а уровень доверия к знаку составит 50%.
Система подтверждения качества российской продукции разрабатывается Минпромторгом совместно с крупнейшими бизнес-объединениями. Отбором и сертификацией займется специально созданная автономная некоммерческая организация. Российский знак качества будет присваиваться продукции, произведенной в РФ и относящейся к категории повышенного качества. С целью правовой охраны он может быть зарегистрирован в качестве товарного знака. По ожиданиям властей, появление знака качества должно улучшить конкурентоспособность российских товаров на внутреннем и внешних рынках, а также повысить доверие потребителей к отечественной продукции.
Создание государственной системы подтверждения качества продукции Минпромторг начал в 2013 г. В феврале 2014 г. было утверждено визуальное обозначение знака в виде кириллической буквы К, вписанной в пятиугольник. В первые 10 категорий товаров, в которых будут отбираться лучшие производители, вошли: детская обувь с верхом из кожи, подушки, стеганые одеяла, махровые полотенца, трикотажное белье для новорожденных, подсолнечное масло, майонез, пищевая соль и тихоокенский лосось в ломтиках. Планируется, что знак будет размещаться на упаковке потребительских товаров и, по желанию производителя, иных визуальных носителях, например на одежных лейблах.