Проект восстановления Филевской линии готовится в нескольких вариантах и будет принят в 2015 г., сообщает портал M24.ru со ссылкой на главного инженера метрополитена Николая Бабушкина.
Проект реконструкции Филевской линии будет готов в 2015 г. Чтобы привести ее в порядок, линию придется закрыть на два года. Специалисты метрополитена сейчас готовят несколько вариантов переустройства Филевской линии. В ближайшее время они будут представлены мэру Москвы Сергею Собянину.
«Сейчас линия как плотина «разрезает» район. Поэтому есть вариант поднять ее на эстакаду, а территорию внизу застроить и организовать проходы, – пояснил Н.Бабушкин. – Но рассматривается и вариант реконструкции путевого хозяйства и вестибюлей, при этом трасса останется на прежнем месте. Также возможен вариант устройства перекрытия между отдельными районами. Выбор варианта будет определяться технико-экономическими показателями».
Какой бы проект ни был утвержден, полностью финансироваться из московского бюджета он не будет. Метрополитен сейчас ищет для него инвесторов. Н.Бабушкин подчеркнул, что Филевская линия действительно нуждается в реконструкции, сейчас ее укрепляют в рабочем режиме. «Есть участки ветки, где мы установили дополнительные стойки, которые подкрепляют и держат конструкции», - сказал главный инженер столичного метрополитена.
Напомним, что половина станций Филевской линии – от «Студенческой» до «Кунцевской» – наземные. Остальные семь станций – подземные. Первый участок был открыт в 1935 г. Разговоры о реконструкции и даже закрытии «голубой ветки» появились еще в 2012 г. Глава дептранса Максим Ликсутов тогда заявил, что «деньги на приведение линии в порядок предусмотрены» и закрывать станции не будут.