Региональный информационный центр высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Казань открылся на вокзале во Владимире. Об этом 13 октября сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».
В церемонии открытия приняли участие первый вице-президент компании Александр Мишарин и первый заместитель губернатора Владимирской области Алексей Конышев. Замглавы региона пояснил, что строительство ВСМ откроет новые возможности для экономического развития области. Информационный центр ВСМ создан для взаимодействия с местными жителями по вопросам возведения магистрали. В центре располагается тематический детский зал, а также информационная экспозиция, «тачскрин».
В РЖД напомнили, что к 2030 г. планируется построить 4,2 тыс. км высокоскоростных железнодорожных линий, где поезда будут развивать до 400 км/ч, и организовать почти 7 тыс. км скоростных - от 140 до 200 км/ч. На сегодняшний день завершено обоснование инвестиций по строительству высокоскоростных магистралей на трех основных направлениях европейской части страны – Москва–Санкт-Петербург, Москва–Казань–Екатеринбург, Москва–Ростов-на-Дону–Адлер.
Напомним, ранее в ОАО «Скоростные магистрали» сообщили, что главный центр управления высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань разместится на Курском вокзале. Предполагается, что такой центр будет проектироваться и строиться в составе проекта ВСМ-1. Он также уточнил, что, в соответствии с транспортной стратегией РФ, схема реализации всех проектов ВСМ предполагает государственно-частное партнерство (ГЧП).
ОАО «Скоростные магистрали» объявило конкурс на разработку специальных технологических условий проекта железнодорожной магистрали между Москвой и Казанью. На первом этапе протяженность ВСМ составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Ежегодный ожидаемый пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 г.
Инвестиции европейских компаний в строительство ВСМ могут составить 2-3 млрд евро, а совокупный прирост ВВП от проекта в 2019-2030 гг. должен составить 7,2 трлн руб. Минимальная стоимость проезда будет приближаться к стоимости проезда в плацкартном вагоне, а для проезда льготников могут быть выделены федеральные субсидии.