Московский метрополитен проводит испытания по управлению поездом в полуавтоматическом режиме, сообщил журналистам заместитель начальника метрополитена, начальник службы подвижного состава Дмитрий Дощатов.
«На сегодняшний день у нас есть один состав, который опытно эксплуатируется на Кольцевой линии», - сказал Д.Дощатов. По его словам, состав пока ездит без пассажиров. Было изменено стандартное программное обеспечение системы управления. Он отметил, что машинист присутствует в кабине поезда, при помощи управления он дает ход поезду. При въезде на станцию состав останавливается. Далее машинист открывает двери, наблюдает за процессом высадки и посадки пассажиров, затем закрывает двери и запускает движение.
«Сейчас опытная эксплуатация этого одного состава заканчивается. Если комиссия признает этот опыт положительным, мы будем его дорабатывать и распространять в более широком варианте на Кольцевой линии», - пояснил Д.Дощатов.
Начальник метрополитена Дмитрий Пегов пояснил, что пока речь идет только о режиме полуавтоматического движения, при котором машинист сам контролирует движение от станции до станции и принимает решение об открытии и закрытии дверей. «Не только поезд должен быть готов к автоматического движению, но и вся инфраструктура линии должна быть подготовлена к автоматического движению поезда», - отметил Д.Пегов. Он добавил, что в новых поездах предусмотрена система блокировки движения в случае, если человека зажмет дверями. Поезд не сможет тронуться, если пассажир будет зажат. Д.Пегов отметил, что ведение поезда в автоматического режиме позволит облегчить труд машиниста и сократить интервал движения между поездами.
«На примере станции «Спартак» мы назначили дополнительные поезда, поездов много, но пассажиры на станцию пройти не могут, потому что вестибюли не позволяют всему пассажиропотоку проникнуть одновременно войти на станцию. Поезда ходят чаще, чем пассажиры спускаются по эскалаторам и входят в двери», - добавил Д.Пегов.