Меню Поиск

Закрыть

На территории промзоны «Южный порт» планируется создать автомобильный кластер

17.02.2015 19:10

На территории промзоны «Южный порт» планируется создать автомобильный кластер

Теги: автомобили , автомобилестроение , технопарк

На территории промзоны «Южный порт» в Москве планируется создать автомобильный кластер, сообщил журналистам руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства (ДНПиП) Москвы Олег Бочаров по окончанию II заседания стратегического совета по инвестициям в новые индустрии.

«В Москве нет свободных территорий, как правило это территории застроенные, с существующими предприятиями, или с предприятиями, которые уже исчерпали свой промышленный потенциал и ищут возможности для реиндустриализации. Сейчас, используя федеральную базу, мы выбираем те отрасли, которые внутри имеют мощные «якорные» структуры - в данном случае это предприятие «Рено Россия», расположенное на территории «Южного порта». Совместно с компанией мы видим потенциал в том, чтобы использовать текущий момент для импортозамещения. Речь идет о том, чтобы локализовать здесь несколько большее количество автозапчастей для автомобилей Renault. Здесь сегодня собирается более 190 тыс. автокомплектов в год», - рассказал О.Бочаров.

По его словам, необходимо перенести на территорию «Южного порта» больше предприятий, связанных, в том числе, с производством автомобилей и комплектующих. О.Бочаров также напомнил, что ранее департамент выступил с инициативой переноса производства автокомпонентов, расположенных на территории ЗиЛа, в автокластер. Предприятие занимается производством и поставкой штампованных изделий из стали и промежуточной сборкой узлов для Renault, Lada и других автобрендов.

«Мы видим в этом синергию, потому что перевод сюда гибких линий ЗиЛа дает нам возможность по производству национального автомобиля высокой проходимости. Также мы видим потенциал и во взаимодействии с НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт - прим. Агентства «Москва»), технологическими компаниями. В западной части этой промзоны собирается на продажу самое большое количество автозапчастей на территории европейской части России. Объем рынка на начало 2014 г. составлял 100 млн долл.», - пояснил руководитель департамента.

Все это, по мнению О.Бочарова, создает экономический потенциал для развития территории «Южного порта». «Мы видим и логистические возможности, чтобы локализовать здесь крупные оптовые склады с переводом их в мелкий опт, и синергию для разработки новых продуктов», - резюмировал глава ДНПиП.

Рубрика: Экономика , Общество

Связанные материалы:

16.01.2015 17:59

Производство автокомпонентов на территории ЗиЛа могут перевести в автокластер в пределах МКАД

Подробнее

06.03.2015 17:36

О.Бочаров: Столичные власти в 2015 г. особое внимание уделят развитию IT-отрасли

Подробнее
Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок