На территории промзоны «Южный порт» в Москве планируется создать автомобильный кластер, сообщил журналистам руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства (ДНПиП) Москвы Олег Бочаров по окончанию II заседания стратегического совета по инвестициям в новые индустрии.
«В Москве нет свободных территорий, как правило это территории застроенные, с существующими предприятиями, или с предприятиями, которые уже исчерпали свой промышленный потенциал и ищут возможности для реиндустриализации. Сейчас, используя федеральную базу, мы выбираем те отрасли, которые внутри имеют мощные «якорные» структуры - в данном случае это предприятие «Рено Россия», расположенное на территории «Южного порта». Совместно с компанией мы видим потенциал в том, чтобы использовать текущий момент для импортозамещения. Речь идет о том, чтобы локализовать здесь несколько большее количество автозапчастей для автомобилей Renault. Здесь сегодня собирается более 190 тыс. автокомплектов в год», - рассказал О.Бочаров.
По его словам, необходимо перенести на территорию «Южного порта» больше предприятий, связанных, в том числе, с производством автомобилей и комплектующих. О.Бочаров также напомнил, что ранее департамент выступил с инициативой переноса производства автокомпонентов, расположенных на территории ЗиЛа, в автокластер. Предприятие занимается производством и поставкой штампованных изделий из стали и промежуточной сборкой узлов для Renault, Lada и других автобрендов.
«Мы видим в этом синергию, потому что перевод сюда гибких линий ЗиЛа дает нам возможность по производству национального автомобиля высокой проходимости. Также мы видим потенциал и во взаимодействии с НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт - прим. Агентства «Москва»), технологическими компаниями. В западной части этой промзоны собирается на продажу самое большое количество автозапчастей на территории европейской части России. Объем рынка на начало 2014 г. составлял 100 млн долл.», - пояснил руководитель департамента.
Все это, по мнению О.Бочарова, создает экономический потенциал для развития территории «Южного порта». «Мы видим и логистические возможности, чтобы локализовать здесь крупные оптовые склады с переводом их в мелкий опт, и синергию для разработки новых продуктов», - резюмировал глава ДНПиП.