Более 100 онлайн-курсов, разработанных вузами-учредителями Национальной платформы открытого образования, станут доступны уже в 2015-2016 учебном году. Об этом Агентству «Москва» сообщил проректор НИУ «Высшая школа экономики» Сергей Рощин.
«Каждый из восьми вузов-учредителей платформы должен разработать не меньше четырех онлайн-курсов в тех областях знаний, в которых вуз считается передовым в нашей стране, уже к сентябрю этого года. Через год на счету каждого университета должно быть не менее 10 курсов, но университеты уже сейчас согласовывают несколько большие обязательства. Таким образом, в следующем учебном году будет доступно больше 100 онлайн-курсов», - сказал С.Рощин.
По словам С.Рощина, НИУ ВШЭ разрабатывает курсы в области экономики, менеджмента, социологии, политологии и математики.
Он отметил, что студенты, освоившие онлайн-курсы, получат возможность засчитывать их по основным образовательным программам в своем университете. «Кроме того, у них появится доступ к лекциям лучших профессоров ведущих университетов. Слушатели смогут одновременно проходить несколько курсов разных вузов», - добавил проректор НИУ ВШЭ.
С.Рощин также сообщил, что экзамены по прослушанным курсам также будут сдаваться в онлайн-формате. «Вопрос о том, будет ли это происходить на базе сертификационных центров или на основе технологий идентификации личности, сейчас еще обсуждается», - уточнил он.
Помимо НИУ ВШЭ, учредителями платформы открытого образования являются Московский институт стали и сплавов (МИСиС), Московский государственный университет им. М.Ломоносова (МГУ), Московский физико-технический институт (МФТИ), Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Санкт-Петербургский политехнический университет (СпбГПУ), Санкт-Петербургский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) и Уральский федеральный университет (УрФУ).
«Национальная платформа открытого образования» – это проект восьми ведущих университетов страны, в рамках которого они разрабатывают онлайн-курсы по базовым дисциплинам бакалавриата и магистратуры.