Департамент средств массовой информации и рекламы Москвы поддержал ряд позиций концепции развития системы розничного распространения периодической печатной продукции в столице на 2015 г. и на период до 2020 г, разработанной Ассоциацией распространителей печатной продукции (АРПП). Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе ассоциации.
«На обращение АРПП, направленное в апреле, был получен ответ за подписью руководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Ивана Шубина. Ряд позиций инициативы ассоциации были поддержаны, некоторые нет», - сказали в пресс-службе.
В частности, в документе, который имеется в распоряжении Агентства «Москва», отмечается, что «департамент не возражает против стремления АРПП к нормативу «один киоск на 1,5 тыс. жителей», но с оговоркой, что «в нынешней ситуации – только с учетом системного анализа рынка печатной продукции и востребованности населением».
«Департамент находится в плотном взаимодействии как с управами застраиваемых районов Москвы, так и с управами присоединенных территорий по включению в схему новых мест размещения нестационарных торговых объекта (НТО) «Печать», а также вблизи проектируемых станций метро и в транспортно-пересадочных узлах. При этом департамент готов совместно с отраслевым сообществом проработать новые перспективные места размещения НТО «Печать», включая зоны ТПУ после завершения строительных работ», - следует из текста официальном письма.
В документе также говорится, что департамент поддерживает инициативу АРПП по включению в «ассортиментный перечень» дополнительных товаров для реализации в НТО «Печать».
«Департамент поддерживает инициативу АРПП в части товарных групп: снэковой продукции, напитков (горячие напитки – чай, кофе) и услуг (вендинговые аппараты). Также департамент готов рассмотреть предложения по новым формам торговли, включая павильоны типа «Книга+Пресса+», - отмечается в документе.
При этом во включении в этот ассортиментный перечень таких товаров, как табачные изделия, предпринимателям было отказано. «Относительно предложения в части реализации в киосках печати табачных изделий просим обратить ваше внимание, что в соответствии с ФЗ от 23 февраля 2013 г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и распоряжением департамента торговли и услуг Москвы от 05.12.2015 №231 «О внесении изменений в распоряжение департамента торговли и услуг Москвы» от 21 августа 2012 г. №136 включение в ассортиментный перечень таких товаров как табачные изделия не представляется возможным», - следует из документа.
Также в письме отмечается, что департамент «прорабатывает вопрос размещения рекламных конструкций на объектах печати, в настоящее время размещение рекламы осуществляется в соответствии с правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций (п. 3.1.1. постановления правительства Москвы от 12 декабря 2012 N 712-ПП)», - говорится в официальном документе.
Ранее сообщалось, что в концепции, разработанной АРПП, предлагалось увеличить общее количество объектов торговли прессой с нынешних почти 4,61 тыс. до почти 7,74 тыс. Количество современных киосков или павильонов площадью 9 - 20 кв. м с ассортиментом печатных СМИ не менее 500 наименований было предложено увеличить с 2,2 тыс. до 4,1 - 4,2 тыс. Количество мультимедийных торговых объектов площадью 20 - 50 кв. м, которые только предлагалось создать и где также планировалось продавать товары «импульсного спроса» (не менее 40% ассортимента), должно было составить 200 - 250 единиц. Также предлагалось более чем на 30% увеличить число объектов торговли прессой в метро и других объектах (магазинах, торговых сетях, железнодорожных станциях).