Количество новых парковок в Москве будет определяться в зависимости от обеспеченности района общественным транспортом - соответствующие нормативы уже готовы и прошли предварительное обсуждение на штабе по градостроительной политике Москвы. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил главный архитектор города Сергей Кузнецов.
«Будут выпускаться новые парковочные нормативы. Они подготовлены, предварительно уже докладывались на штабе по градполитике (градостроительной политике - прим. Агентства «Москва») мэру. Нормативы будут реагировать на положение участка в городе - сейчас этого нет. То есть, в зависимости от наличия общественного транспорта рядом, наполненности улично-дорожной сети, пешеходной доступности участка, будет складываться поправочный коэффициент на количество машино-мест. Условно говоря, чем участок ближе к метро или к электричке, тем меньше там парковок. На новых территориях, где транспорта нет, по нормативам парковок будет много, потому что предполагается активное использование личного транспорта», - сказал С.Кузнецов.
В том числе, по его словам, при строительстве транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) коэффициент будет высчитываться с учетом того, что поблизости находится большое количество общественного транспорта, поэтому акцент скорее будет сделан на перехватывающие парковки. По его словам, новые нормативы должны снизить экономическую нагрузку застройщиков. «Сейчас нормативы так не реагируют, поэтому многие попадают в тяжелую ситуацию по экономике: надо строить парковку, но ее не могут продать из-за того, что ей просто не пользуются», - пояснил С.Кузнецов.
Ранее заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил журналистам, что документ, в котором будут установлены новые нормативы по парковкам, планируют выпустить во II квартале этого года.