Продолжительность рабочей смены водителей наземного городского транспорта составляет 10 часов, но может быть увеличена до 12 часов по согласованию с представительным органом работников и самого работника, сообщает пресс-служба ГУП «Мосгортранс».
«Согласно существующим нормам, установленным Минтрансом России от 20.08.2004 г. №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», в ГУП «Мосгортранс» применяется суммированный учет рабочего времени водителей, работающих на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах. Так, продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать 10 часов. В то же время рабочая смена может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников и самого работника», - пояснили в предприятии.
Как ранее сообщил портал M24.ru со ссылкой на источник в пресс-службе столичной полиции, московские следователи направили руководству ГУП «Мосгортранс» представление об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки автобусного парка, в котором работал предполагаемый виновник ДТП на ул. Новощукинская, в результате которого погибли два человека. Ранее в ходе расследования были установлены факты нарушения законодательства руководством автопарка. Так, в мае 2015 г. водитель автобуса находился за рулем ежедневно около 11 часов с перерывом на выходные. Согласно данным полиции, выявленные факты не единичны, а руководство не следит за состоянием автопарка и здоровьем работников.
В свою очередь, в Мосгортрансе отметили, что никаких официальных предписаний от следственных органов о выявленных нарушениях в организации ведомство не получало.
«Специально созданная комиссия при участии ГУП «Мосгортранс» оказывает следствию всестороннюю помощь в выяснении всех причин и обстоятельств произошедшего. На сегодняшний день ГУП «Мосгортранс» не получало никаких официальных предписаний от следственных органов о выявленных нарушениях в организации работы филиала транспортного предприятия, которые могли стать причинами произошедшего ДТП. Отметим, что водитель автобуса вышел на работу 1 июня после двухдневного отдыха и все показатели здоровья на предрейсовом осмотре были в норме», - сообщили в Мосгортрансе.
При этом в пресс-службе отметили, что филиалы предприятия ведут постоянный контроль за переработками водительского состава. В частности, водителям предоставляются два перерыва для отдыха и питания не менее 30 минут, время на прохождение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей, осмотр подвижного состава перед выходом на линию и после не менее 40 минут. Все перерывы водители могут осуществлять только на конечных станциях, где создана необходимая инфраструктура, включая столовые и комнаты отдыха. Кроме этого, продолжительность еженедельного междусменного отдыха водителей должна составлять не менее 42 часов.
В Мосгортрансе также отметили, что во всех филиалах предприятия усилен контроль за соблюдением технологии предрейсовых осмотров, а также за соблюдением графиков работы водителей.
Ранее лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил журналистам, что для водителей общественного транспорта необходимо установить сокращенный рабочий день - шесть часов.
Рейсовый автобус наехал на остановку общественного транспорта у д. 7 на ул. Новощукинская 1 июня. На месте происшествия погиб один ребенок, еще шесть человек получили травмы различной степени тяжести. На следующий день в больнице скончалась одна из пострадавших, 63-летняя женщина. По факту ДТП было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека».