В результате тестирования французской системы охлаждения в московском метро температура на станциях упала на пять-восемь градусов, сообщил журналистам начальник ГУП «Московский метрополитен» Дмитрий Пегов.
«В ночное время на станциях, где днем температура превышала 30 градусов, мы открыли двери и продули станции с туннелями, чтобы станции получили охлаждение. Эксперимент удался. На одной станции температура упала на восемь градусов, на других - на пять-семь градусов», - сказал глава столичной подземки. Д.Пегов напомнил, что в качестве пилотного проекта руководство метро намерено поменять входные двери на решетки, которые будут пропускать теплый воздух на улицу и впускать прохладный.
«Мы изучили опыт наших коллег из жарких стран - Барселона, Мадрид, Париж, и поняли, что эта система работает. Сейчас мы будем просто снимать двери и обеспечивать безопасность с помощью охраны, которая будет дежурить у дверей, но постараемся оперативно разработать тип летних дверей, который понравится нашим пассажирам, и оснастить ими метрополитен», - добавил первый заместитель начальника московского метро Юрий Дегтярев.
Как отметил Д.Пегов, нагрев тоннелей и тоннельных пространств приводит к ощутимому повышению температуры на отдельных станциях. «Проблема с температурой воздуха заложилась давно, в то время, когда проектировались станции 80 лет назад. В связи с тем, что на улице очень быстро растет температура воздуха из-за того, что в Москве в последнее время очень теплая зима, суммарное накопление тепла, нагрев тоннелей и тоннельных пространств приводит к повышению температуры на отдельных станциях существенно. Мы видим этот вопрос и пытаемся решить его. Надо отметить, что когда на улице за 30, а в вагоне до 22, то это тоже уже некомфортная ситуация для пассажира. Поэтому, мы ищем оптимальный баланс», - сказал Д.Пегов.
Источник в транспортном комплексе столицы ранее сообщил Агентству городских новостей «Москва», что на 11 станциях столичного метрополитена в ночь на 9 июня провели тестирование французской системы охлаждения. По его словам, в результате тестирования системы температура на станциях понизилась на семь градусов. Он отметил, что тестирование системы проходит на станциях метро «Сокол», «Аэропорт», «Ленинский проспект», «Кузьминки», «Менделеевская», «Савеловская», «Дмитровская», «Тимирязевская», «Петровско-Разумовская», «Чкаловская», «Тверская» (один выход).