Москомархитектура планирует выступить с предложением о разработке перспективной модели развития пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и Московской области, которая предполагает, в том числе, перенос остановок поездов дальнего следования с центральных вокзалов столицы. Как пояснили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе комитета, сейчас такой проект не разработан - эта идея будет обсуждаться осенью на градостроительно-земельной комиссии (ГЗК), на которой могут принять решение о необходимости подобного документа.
В комитете считают, что такая модель позволит разгрузить Кольцевую линию метро - по оценке специалистов, через некоторое время она может оказаться перегруженной в два раза.
«Осенью Москомархитектура планирует выступить с предложением о дальнейшей работе по этой модели и разработки ее как официального документа. Осенью уже будет принято решение, разрабатывается эта модель или нет», - сказали агентству в пресс-службе.
В пресс-службе уточнили, что предложения касаются поездов дальнего следования, которые сейчас прибывают на Казанский, Ленинградский, Киевский и Курский вокзалы.
«Переносы» станций обсуждаются, специалисты анализируют ситуацию и ищут подходящие станции», - рассказали в пресс-службе Москомархитектуры.
Там также добавили, что о возможности реализации такой модели сейчас ведутся переговоры с РЖД.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что Москомархитектура разработала перспективную модель развития пассажирских железнодорожных перевозок в Москве и области, согласно которой центральные вокзалы Москвы - Ярославский, Ленинградский, Казанский, Киевский и Курский - могут перестать принимать поезда дальнего следования. Сообщалось, что, например, остановку с Казанского вокзала могут перенести на станцию «Карачарово», с Курского вокзала - на станцию «Царицыно», а с Ленинградского вокзала - на станцию «Ржевская».