В случае предоставления трамваям приоритета на перекрестках со светофорным движением, скорость трамвайного сообщения может приблизиться к скорости метро, сообщил Агентству городских новостей «Москва» Александр Морозов, руководитель проектов компании Аecom (Аиком), консультирующей правительство Москвы в вопросах развития городского пассажирского транспорта.
Он пояснил, что первым трамваем с приоритетным движением может стать трамвай 17-го маршрута.
«Московский трамвай сегодня приближается к международному уровню по качеству обслуживания пассажиров, к уровню развития, при котором традиционный трамвай переходит в новое качество – становится так называемым легким рельсовым транспортом (ЛРТ), развитие которого идет сегодня по всему миру. Достаточно сказать, что за последние 30 лет системы ЛРТ открыты более чем в 130 городах мира», - сказал А.Морозов.
По его словам, в Москве наиболее близок к уровню ЛРТ трамвайный маршрут №17.
«С учетом рекомендаций специалистов Aecom, на маршруте были обустроены пути железнодорожного типа с открытой рельсошпальной решеткой, что полностью исключило заезд нарушителей на трамвайные пути и обеспечило надежное движение без заторов и высокую скорость даже в часы пик. На всех остановках обустроены посадочные платформы на уровне нижней подножки вагона, что уменьшило количество ступеней при входе, а для низкопольных вагонов вход будет полностью бесступенчатым, как в метро. На этом маршруте сняты турникеты, что позволило повысить скорость на 10-15% и уменьшить эксплуатационные расходы примерно на ту же долю. Тактовое расписание и расчет увеличения скорости для снятия турникетов были выполнены нашими специалистами», - добавил А.Морозов.
Он также подчеркнул, что несмотря на это, назвать 17-й маршрут легким рельсовым транспортом (в международном понимании) еще нельзя: прежде всего, необходимо заменить подвижной состав на низкопольный, чтобы вход в вагоны на остановках был без ступеней.
«И главное - нужно обеспечить приоритетный проезд перекрестков, для чего достаточно перепрограммировать светофоры по трассе следования трамвая и обустроить датчики приближения трамвайного вагона к пересечению. По нашим расчетам, предоставление приоритета значительно повысит скорость сообщения трамвая (с 16 до 20-22 км/ч с учетом остановок). Для сравнения, скорость сообщения на метро с учетом входа на станцию с уровня земли и выхода обратно на уровень земли составляет, при средней длине поездки, около 25 км/ч. Приоритетное движение трамвая практически не скажется на движении прочего автотранспорта, так как количество пропускаемых трамваев при этом не изменится; в то же время качество обслуживания пассажиров будет кардинально повышено. Мы надеемся, что при поддержке департамента транспорта и ГУП «Мосгортранс» эти мероприятия удастся хотя бы частично внедрить уже в этом году», - заключил А.Морозов.