За I полугодие 2015 г. в Центробанк РФ поступило около 33 тыс. обращений от граждан, из них 63% - это жалобы на страховщиков, заключающих договоры ОСАГО, сообщил на пресс-конференции руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуги и миноритарных акционеров Илья Кочетков.
«ОСАГО на сегодня является одним из самых массовых продуктов: 40 млн граждан имеют полисы ОСАГО. Покупая полис через интернет, маловероятно, что страховая компания сможет навязать какую-либо дополнительную услугу. Служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуги и миноритарных акционеров существует с марта 2014 г., и нам в прошлом году поступило более 33 тыс. обращений гражданин. И 66% - это жалобы в отношении ОСАГО, а именно, в отношении навязывания страховщиками дополнительных услуг, на отсутствие бланков, а также неверно рассчитанного коэффициента «Бонус-малус». За I полугодие 2015 г. мы уже получили около 32,93 тыс. обращений, из них 63% опять-таки остаются обращений в отношении ОСАГО», - отметил И.Кочетков.
Он добавил, что ЦБ проводит последовательную работу по защите прав потребителей. «Каждое обращение рассматривается, осуществляются контрольно-надзорные мероприятия. В случае выявления нарушения законодательства, применяется административное воздействие. Но в данном случае, речь идет не о превентивной работе, а реактивной. Совместно с Российским союзом автостраховщиков мы разработали и внедряем новые стандарты качества обслуживания граждан в страховых компаниях», - пояснил руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуги и миноритарных акционеров.