Конкурс по выбору инвестора для строительства линии скоростного легкорельсового трамвая, которая пройдет по маршруту «Подольск-Домодедово-Раменское», может состояться летом 2016 г. Об этом на совещании по вопросу прохождения линии скоростного внеуличного транспорта первого пускового комплекса «Подольск-Домодедово-Раменское» сообщил Карен Аракелян, управляющий директор «Первой инфраструктурной компании», которая победила в конкурсе на разработку концепции развития «легкого» метро.
По его словам, весной 2016 г. может состояться road show для потенциальных инвесторов. «Самая активная фаза проекта будет в начале весны следующего года, когда мы уже активно планируем выходить на road show проекта, то есть уже на обсуждение с потенциальными инвесторами. И по графику нашего проекта планируется уже выход на результативный, как мы надеемся, конкурс по выбору частного инвестора по созданию первого пускового комплекса предварительно летом 2016 г.», - отметил К.Аракелян.
Как пояснил К.Аракелян Агентству городских новостей «Москва», пока нет ясности, будет ли это конкурс на весь первый пусковой комплекс «Подольск-Домодедово-Раменское» или только на первую очередь строительства (первый пусковой комплекс).
«Этот вопрос решается, оба варианта возможны. Это покажут расчеты по пассажиропотоку и по целесообразности», - уточнил К.Аракелян.
Он также отметил, что проекты планировки территорий, по которым пройдет первый пусковой комплекс, могут быть утверждены уже в январе 2016 г.
«У нас проект с точки зрения подготовки очень сжатый и активный. Мы уже в начале следующего года будем выходить на утвержденные документы по планировке территорий. У нас уже в октябре будут предложения по тому типу подвижного состава, по тому типу системы легкорельсового транспорта, скоростного трамвая, который, на наш взгляд, будет иметь наилучшие перспективы с точки зрения целей, поставленных проектом. Это, в первую очередь, зависит от того пассажиропотока, который предлагается обслуживать, от предполагаемой трассировки и, безусловно, от соотнесения с экономической целесообразностью для всех сторон и для самой Московской области», - сообщил К.Аракелян.
Согласно проекту, общая протяженность кольцевой линии трамвая составит 241 км, из них 54 км будет проходить на территории Москвы. Первая очередь строительства - участок «Подольск - Домодедово» составит 36 км, вторая очередь строительства - «Домодедово-Раменское» - 30 км. На территории Московской области также планируется построить 34 ТПУ.