При отмене рейсов авиакомпании «Трансаэро» ответственность туроператора, продавшего билет, не наступает, следовательно, страховщик не несет ответственности по возмещению убытков. Об этом Агентству городских новостей «Москва» заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
«При отмене полетов по вине переводчика, в данном случае, «Трансаэро», ответственность туроператора за неисполнение своих обязательств по договору о реализации туристического продукта не наступает, следовательно, страховщик обязанности по возмещению убытков не несет», - сказал И.Юргенс.
Он уточнил, что индивидуальные туристы, купившие билеты самостоятельно, могут рассчитывать на компенсации только в случае, если у них имеется страховка, содержащая такой финансовый риск.
По данным, которые сейчас консолидирует «Турпомощь», 30 сентября на отдыхе находилось 112-118 тыс. туристов, отправившихся на курорты рейсами «Трансаэро». В основном это клиенты четырех туроператоров, в том числе, туристов «Библио Глобуса» – более 73 тыс. 600 человек. Примерно треть из туристов отдыхают на юге России.
Как сообщалось ранее, в начале сентября правительство попыталось спасти оказавшуюся в предбанкротном состоянии авиакомпанию путем передачи контроля над ней «Аэрофлоту». Совет директоров «Аэрофлота» 3 сентября принял решение о покупке 75% + 1 акции «Трансаэро» за 1 руб. Позже «Аэрофлот» отказался от покупки «Трансаэро». Авиакомпания «Трасаэро» приостановила продажу билетов с 1 октября. Министр экономического развития Алексей Улюкаев 2 октября сообщил журналистам, что банкротство авиакомпании «Трансаэро» является единственно возможным вариантом.
Согласно сообщению пресс-службы «Аэрофлота», срок перевозки пассажиров авиакомпании «Трансаэро» с оформленными билетами на внутренних и международных рейсах продлен до 15 декабря 2015 г.