Устройства для оплаты проезда по платным дорогам госкомпании «Автодор» и бортовое устройство автоматизированной системы взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн (система «Платон») в перспективе могут объединить в единое средство оплаты. Об этом журналистам сообщил коммерческий директор «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков.
«У нас есть контакты с госкомпанией «Автодор». Работа ведется, но в настоящий момент серьезных именно технологических прорывов в этой области нет, связи с тем, что наша система и система взимания платы на платных дорогах работает по-разному. У них шлагбаумы и остановка транспортного средства, мы используем систему без остановки. Технологически это возможно совместить, но это сложный вопрос, и я бы не смотрел оптимистично на него в настоящее время. С другой стороны, почему бы и не сделать это со временем», - сказал А.Замков.
ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» - проектная организация, которая реализует концессионные соглашение с Росавтодором по созданию системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения грузовиками, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Система создавалась на частные средства на условиях государственно-частного партнерства.
Автоматизированная система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда заработает с 15 ноября 2015 г. в соответствии с постановлением правительства РФ от 14 июня 2013 г. №504. Действие системы будет распространяться на 50 тыс. км федеральных трасс на территории России (за исключением платных федеральных трасс государственной компании «Автодор»). На данный момент правительством РФ установлен тариф 3,73 руб. за км пути.
Ранее председатель правления государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах сообщил Агентству городских новостей «Москва», что единый транспондер, позволяющий оплачивать проезд по всем платным дорогам России, может заработать весной 2016 г.