Авиакомпания «Когалымавиа» полностью исключила возможность технической неисправности или ошибки пилота в качестве причин катастрофы аэробуса А321. Об этом на пресс-конференции заявил заместитель гендиректора «Когалымавиа» по организации летной работы Александр Смирнов.
«Мы полностью исключаем техническую неисправность и ошибку пилота», - сказал А.Смирнов.
Кроме того, по его словам, кадры с падением самолета, распространенные в сети Интернет, вероятнее всего являются подделкой. «Те кадры, которые были распространены через интернет, мне кажется, что это подделка», - отметил он.
Как добавила Оксана Головина (представитель холдинга TH&C, в состав которого входит «Когалымавиа»), в холдинге уверены в техническом состоянии самолетов и профессионализме пилотов.
«Единственным акционером «Когалымавиа» является Западная авиационная инвестиционная компания. Соответственно, бенефициары очень сильно переживают из-за этой ситуации, очень активно в ней участвуют. Если бы мы хоть на минуту сомневались в исправности наших судов и профессионализме наших пилотов, мы бы уже сами прекратили полеты. Так как мы в этом уверены, нет опасения, что мы приостанавливаем деятельность авиакомпании», - отметила она.
Airbus А321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из египетского Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился утром 31 октября 2015 г. на севере Синайского полуострова рядом с городом Эль-Ариш. Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли.
Ранее 1 ноября Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ выдала предписание ОАО «Когалымавиа» о недопуске к эксплуатации воздушных судов А321 «до оценки факторов причин авиапроисшествия и принятия корректирующих мероприятий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов в соответствии с системой управления безопасности полетов, принятой в авиакомпании».
Как пояснила Агентству городских новостей «Москва» советник руководителя Ространснадзора Анастасия Домбровская, авиакомпания должна оценить все риски и провести оперативные профилактические мероприятия. Авиакомпания должна принять решение об использовании воздушных судов указанного типа, обеспечив приемлемый уровень безопасности полетов. Предписание должно быть исполнено к концу дня 2 ноября 2015 г.