Художника-акциониста Петра Павленского, обвиняемого в вандализме за поджог двери здания ФСБ на Лубянке, этапируют в Санкт-Петербург для участия в заседании по судебному процессу за акцию «Свобода», сообщил адвокат Дмитрий Динзе.
«Судебное заседание состоится 10 декабря в 11:00. На заседании будут допрошены свидетели», - сказал Д.Динзе.
Акция «Свобода» состоялась 23 февраля 2014 г. в Петербурге. По версии следствия, П.Павленский вместе с неизвестными активистами жег покрышки и бил палками по железу на мосту у храма Спаса-на-Крови, воспроизводя «звук, характерный для Майдана». После поджега покрышек аукционисты установили на мосту флаг Украины и черный флаг анархистов. В апреле 2015 г. следственные органы Санкт-Петербурга завершили расследование уголовного дела по данному факту и предъявили П.Павленскому обвинения в вандализме. Согласно озвученным в суде заключениям экспертов, «П.Павленский осквернил Мало-Конюшенный мост и проявил неуважение к обществу». Акционист все обвинения по делу отрицает.
В отношении П.Павленского в Москве расследуется еще одно дело о вандализме. Сотрудники правоохранительных органов задержали художника в ночь на 9 ноября у здания ФСБ на Лубянской площади и доставили в ОВД «Мещанское», после того как он поджог двери данного учреждения. Суд 10 ноября удовлетворил ходатайство об аресте П.Павленского до 8 декабря 2015 г., а позже продлил арест до 7 января 2016 г.
П.Павленский известен своими эпатажными акциями. Так, летом 2012 г. он зашил себе рот, протестуя против ареста участниц группы Pussy Riot, а весной 2013 г. разделся догола и обмотался колючей проволокой перед зданием Законодательного собрания в Санкт-Петербурге. В ноябре того же года художник прибил свои гениталии к брусчатке Красной площади, пытаясь, по собственному признанию, изобразить метафору на современное российское общество. Тогда на П.Павленского завели дело о хулиганстве, однако спустя месяц правоохранители прекратили уголовное преследование. За последние два года акционист неоднократно проходил психиатрическую экспертизу, во всех случаях он был признан вменяемым.