Меню Поиск

Закрыть

Камеры ЦОДД в 2016 г. начнут фиксировать выезд за стоп-линию и стоянку на тротуарах и переходах (интервью)

эксклюзив

16.12.2015 13:00

Камеры ЦОДД в 2016 г. начнут фиксировать выезд за стоп-линию и стоянку на тротуарах и переходах (интервью)

Теги: автобусы , ГИБДД , Мотоциклисты , штрафы , Мосгортранс , электромобили , ЦОДД , Нарушения , Камеры фото-видеофиксации , Парконы , Автодория

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) увеличивает число камер фотовидеофиксации, а также расширяет их функционал: в частности, с 15 декабря камеры ЦОДД начнут фиксировать нарушения правил поворота. О том, какие еще нарушения в следующем году начнут фиксировать камеры и парконы, о том, влияет ли время суток и плохая погода на точность фиксации нарушений, а также о том, зачем на сайте ЦОДД выложены маршруты парконов и сколько новых камер и передвижных комплексов фотовидеофиксации появится в 2016 г., в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Марине Ведяшкиной рассказал заместитель руководителя ГКУ «Центр организации дорожного движения» Дмитрий Горшков.

Марина Ведяшкина (М.В.): Дмитрий, в этом году камеры ЦОДД стали фиксировать еще несколько групп правонарушений. Планируется ли еще расширять функционал камер?

Дмитрий Горшков (Д.Г.): 15 декабря мы начинаем фиксировать нарушение водителями разметки и знаков, по сути - это поворот не из того ряда. Мы в данном случае боремся за разгрузку дорог, потому что понятно, что, когда поворот разрешен из одного ряда, а поворачивать начинают из второго, из третьего и даже из четвертого ряда, как на ТТК часто бывает, это создает аварийные ситуации, мелкие аварии и, как следствие, большие заторы. Мы считаем, что с помощью камер сможем победить эту проблему. В рамках пилотного проекта у нас установлена одна камера на съезде с ТТК на Варшавское шоссе по направлению в область. Думаю, что проект получит положительную оценку и экспертов, и жителей, и в следующем году мы будем дальше его развивать.

М.В.: Как долго продлится пилотный проект?

Д.Г.: По данному виду нарушений решение будет приниматься довольно быстро. Если эта технология в пределах двух недель-месяца покажет себя эффективно, то мы совершенно точно быстро распространим ее по кольцам - по ТТК и МКАД, а дальше будем развивать точечно в местах концентрации таких нарушений.

М.В.: Сколько сейчас в городе камер? И планируется ли увеличивать количество стационарных камер?

Д.Г.: Сейчас у нас в городе 805 стационарных рубежей, которые содержат в себе несколько камер. Они показывают довольно высокую эффективность, потому что мы боремся не столько с нарушителями, сколько за жизнь и здоровье граждан. Это ключевой показатель эффективности нашей работы. На данный момент мы имеем подтвержденную статистику, что в местах установки камер число ДТП с пострадавшими уменьшается сразу минимум на 25%. Как только камера показывает, что она наладила обстановку в том районе, где она стоит, мы заменяем эту камеру муляжом, перевешиваем ее в то место, где еще есть проблемы, очаги аварийности, откуда к нам поступают обращения жителей. Муляж ничем не отличается внешне, он также «моргает» подсветкой, также создает помехи, их улавливает радародетектор и воспринимает муляж как рабочую камеру, поэтому автомобилисты в большинстве случаев не могут отличить камеру от муляжа. В следующем году мы планируем увеличить парк камер, добавить еще 600 рубежей контроля, и общее число камер составит 1,4 тыс. Камер не хватает, так как количество аварийных мест в городе в разы выше, но городской бюджет не может себе позволить глобальное развитие этого проекта сразу на все точки. Поэтому мы перевешиваем камеры.
Кроме того, для закупки новых 600 камер выбрана удобная схема для городского бюджета - это аренда камер. По сути своей контракт разбит на пять лет, и на протяжении пяти лет ежемесячно равными платежами будет осуществляться оплата этих камер, чтобы не создавать ощутимую нагрузку на бюджет. Мы не можем впрямую брать лизинг, в нашем случае это аренда, по истечении срока аренды камеры переходят в нашу собственность.

М.В.: Насколько муляж дешевле камеры?

Д.Г.: Муляж стоит кратно дешевле. Но для того, чтобы автомобилисты перестали нарушать, они должны получать штрафы. То есть, сначала обязательно работает «боевая» камера, которая фиксирует правонарушения. Только после этого можно ставить муляж, после того, как камера свела количество нарушений на ноль.

М.В.: Какие новые нарушения камеры научились фиксировать?

Д.Г.: Система фотовидеофиксации серьезно развивается. Если в прошлом году у нас фиксировалось семь групп нарушений, в этом году мы добавили еще восемь групп правонарушений, которые мы фиксируем по камерам. В этом году мы начали фиксировать выезд на реверсивную полосу под запрещающий сигнал светофора и свели эти нарушения к нулю. Кроме того, мы начали фиксировать движение по обочине на МКАД. В местах, где стоят камеры, движение по обочине сократилось - отмечается падение таких выездов более чем в три раза. Также мы фиксируем движение грузовиков далее второй полосы по скоростной магистрали. Помимо этого, у нас отработаны нарушения по «вафельнице». Сейчас продолжается пилот, который будет длиться примерно год. Камеры установлены на трех перекрестках, где фиксируется выезд на перекресток в случае затора. Это нужно, чтобы водители не создавали дополнительные пробки. Также на этих перекрестках мы сейчас обкатываем технологию фиксации проезда на красный свет и выезда за стоп-линию.

М.В.: Когда все камеры начнут фиксировать выезд за стоп-линию?

Д.Г.: Сейчас мы отрабатываем технологию. У нас на трех перекрестках с «вафельницами» разные производители камер проводят пилот по тому, каким образом они могут фиксировать эти нарушения. Я думаю, что в первой половине следующего года это будет повсеместно. Также к нам поступают обращения жителей по нерегулируемым пешеходным переходам.

М.В.: То есть данное нарушение будет фиксироваться везде, где есть камеры, или будут установлены дополнительные комплексы фотовидеофиксации?

Д.Г.: И так, и так. Где камера уже стоит, и может нормально захватывать перекресток, будет добавлен функционал, там, где место не покрыто, мы будем либо вешать дополнительные камеры, либо будем прорабатывать технологии, когда к светофору можно закрепить несколько камер, чтобы просматривать весь перекресток.

М.В.: Влияют ли погодные условия, например, сильный снегопад, или время суток на точность фиксации?

Д.Г.: Мы сделали довольно серьезный шаг вперед в этом году. Повторюсь - камера видит намного лучше, чем человеческий глаз. Если, когда идет снег, человек не увидит номер, то камера увидит. Погодные условия и ночь не влияют на работу комплексов.

М.В.: Какие изменения ожидаются в работе парконов? Будут ли добавлены нарушения, которые они будут фиксировать?

Д.Г.: Сейчас в Москве действует, как и в прошлом году, 310 парконов. У нас довольно существенно выросла зона платной парковки с прошлого года, а парк автомобилей с того времени не увеличивался. Если в прошлом году у нас было 25 тыс. парковочных мест, то до конца этого года у нас будет 68 тыс. парковочных мест. Это с учетом вновь вводимой зоны с 26 декабря. Число маршрутов увеличивается, соответственно, увеличивается количество фиксаций и, в связи с этим, получается, что увеличивается и количество штрафов. Сейчас парконы фиксируют факт неоплаты парковки и нарушения правил остановки и стоянки - знаки 3.27 и 3.28.
Мы проработали проект по администрированию парковки на тротуаре, на пешеходных переходах - это все сейчас готово, в следующем году мы планируем фиксировать и эти нарушения. Сейчас мы тестируем технологию. Пилотная зона, в принципе, сейчас вся Москва.

М.В.: Но, если парконы станут фиксировать и другие нарушения, они должны будут ездить и за пределами зоны платной парковки.

Д.Г.: У нас маршруты и так по всему городу - там, где есть знаки 3.27 и 3.28. Мы ездим в пределах МКАД и в Зеленограде. Мы охватываем полностью весь город. Кроме того, у нас есть маршруты, на которых камеры на автомобиле направлены в обе стороны и фиксируют и передний, и задний номер.

М.В.: На сайте ЦОДД выложены маршруты парконов - они актуальны или это старые маршруты?

Д.Г.: Они актуальны, они обновляются регулярно, не могу точно сказать, с какой задержкой. Мы выкладываем маршруты в открытый доступ специально, чтобы люди видели, где мы ездим.

М.В.: Есть автомобилисты, которые подрисовывают буквы на своих номерах, заклеивают их. Правильно ли я понимаю, что таким образом они не спасут себя от штрафа, потому что фиксируется рельеф номера?

Д.Г.: Технологию фиксации я рассказывать не буду в силу «военной тайны». Никакие специальные нанонаклейки, пленки, спреи, никакие дорисовывания букв и цифр не помогут. Мы можем не увидеть номер только тогда, когда его физически нет или когда он залеплен комьями грязи, но это уже нарушение, и за ним следят пешие инспекторы и сотрудники ГИБДД.

М.В.: Планируется ли закупать новые парконы? И будет ли ЦОДД закупать электромобили?

Д.Г.: Сейчас мы уже закупили 60 новых парконов, до конца года они придут. Это те же привычные людям автомобили Hyundai Solaris, под них сейчас идет закупка камер, которые будут фиксировать нарушения. Эти машины в новом году поедут по новым зонам платной парковки, которые сейчас вводятся. По электромобилям - мы понимаем, что городу необходимы такие автомобили, мы боремся за экологию и чистоту воздуха, но именно вопрос покупки пока в стадии проработки, так как мы совсем недавно закончили тестирование нескольких подобных авто и подводим итоги.

М.В.: Сейчас на 110 автобусах Мосгортранса установлены камеры, которые фиксируют нарушения на выделенных полосах и нарушения правил остановки-стоянки. Планируется ли оснащать камерами дополнительные автобусы? И планируется ли такие камеры ставить на автобусы частных перевозчиков?

Д.Г.: Мы точно будем развивать этот проект. Мы считаем его очень успешным, он действительно помогает. Развитие будет состоять из двух частей. Первая часть - будем устанавливать камеры на заднее стекло автобуса, таким образом мы дорабатываем систему, чтобы камера фиксировала автомобили, которые едут за автобусом. Обычно люди прячутся за автобус и думают, что избежали наказания. Мы эту задачу решаем двумя способами. Мы во многих местах стали либо вешать камеры в обе стороны, либо разворачивать. То есть, они начали работать не по передней части автомобиля, а по тыловой. Вторая часть - в рамках большого проекта следующего года будем доустанавливать дополнительные камеры, у нас есть задача обеспечить максимально комфортное движение общественного транспорта в городе. Мы будем действовать по принципу - где выделенные полосы не полностью охвачены камерами, мы будем дооснащать камерами дополнительные автобусы, которые ходят по этим полосам. Пока говорить о каком-то конкретном решении и количестве сложно.

М.В.: На скольких автобусах будут установлены камеры заднего вида?

Д.Г.: Мы будем проводить пилот в следующем году. Если он покажет себя успешно, то мы поставим камеры на всех 110 автобусах. В пилотном проекте будут участвовать 20 автобусов.

М.В.: Раз мы заговорили о камерах, фиксирующих задние номера, расскажите, пожалуйста, о камерах, которые фиксируют нарушения мотоциклистов, которые ЦОДД планировал устанавливать. Есть какие-то планы по развитию этого проекта?

Д.Г.: Мотоциклисты - это тоже участники дорожного движения, они тоже нарушают правила, и безнаказанными они не останутся. Наша задача - обеспечить безопасность на дороге и сохранить жизнь и здоровье граждан. В новом мотосезоне в следующем году будем развивать этот проект.

М.В.: Сколько таких камер будет работать?

Д.Г.: Сейчас камер, которые могут так работать, уже более 30, именно они и займутся нарушениями мотоциклистов.

М.В.: Какие еще нарушения они фиксируют?

Д.Г.: Как и все остальные - движение по выделенной полосе, скоростной режим и обочину.

М.В.: В «новой» Москве за порядком следят также передвижные комплексы фотовидеофиксации. Сейчас их более 30, хватает ли этого количества комплексов или планируется закупать новые?

Д.Г.: За год работы они показали себя очень эффективно. Количество ДТП в местах дислокации комплексов снизилось более чем на 30%. Мы не преследуем идею заработать денег на этом проекте, наша цель - сохранить жизнь и здоровье граждан. В следующем году мы будем развивать эту историю. Мы сейчас готовим предложение о дополнительной закупке этих комплексов совместно с ГИБДД. Сейчас за день один комплекс меняет три-четыре места дислокации. С их помощью мы боремся с теми, кто ездит по обочине, с теми, кто мешает движению общественного транспорта, и с теми, кто превышает скоростной режим. Также у них есть возможность фиксировать нарушения на перекрестках, нерегулируемых пешеходных переходах и светофорах. Мы надеемся, что с новыми камерами, которые мы планируем закупить, мы сможем еще нарастить функционал. В следующем году планируем еще 50 передвижных комплексов фотовидеофиксации.

М.В.: Некоторое время назад ЦОДД тестировал комплексы «Автодория». Есть ли уже первые результаты?

Д.Г.: Да, и эти комплексы тоже показали свою эффективность. Сейчас у нас объявлен конкурс на работу по семи зонам данных комплексов.

М.В.: Где они будут фиксировать нарушения?

Д.Г.: Это участок Ленинградского шоссе между Химками и Зеленоградом, направление и в Москву, и в область, Алабяно-Балтийский тоннель и МКАД.

М.В.: Что ждать автомобилистам в следующем году?

Д.Г.: В настоящий момент мы совместно с ГИБДД отрабатываем технологию по вылавливанию так называемых лихачей - то есть, людей, которые агрессивно ведут себя на дорогах, резко перестраиваются из ряда в ряд и значительно превышают скорость. Это будет работать следующим образом: едет нарушитель, который превышает скорость более чем на 60 км в час, с камеры передается информация на планшет ближайшего сотрудника ГИБДД, это либо пост, либо патрульный автомобиль. Далее сотрудники ГИБДД останавливают нарушителя и проводят свою административную работу вплоть до лишения водительского удостоверения на основании доказательной базы, полученной с комплексов фотовидеофиксации. Даже если водитель уже сбросил скорость, его все равно остановят. Поэтому мы всегда призываем всех участников дорожного движения соблюдать правила и ездить аккуратней, так как от вашей езды зависят жизни окружающих.

Рубрика: Транспорт

Тема: ЦОДД Следить за темой

Другие материалы по теме: 1 421

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок