Компания ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которая является оператором системы «Платон», провела сверку расчетов с пользователями и не выявила массовых проблем, связанных с некорректным расчетом с пользователями системы, все перерасчеты были проведены максимально оперативно. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе компании.
Ранее министерство транспорта РФ опубликовало протокол заседания рабочей группы по мониторингу за функционированием системы «Платон», согласно которому было решено предложить ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» рассмотреть вопрос о возможности проведения сверки расчетов между владельцами транспортных средств и системой взимания платы и/или представления информации владельцам транспортных средств об объеме и дате возврата денежных средств, ошибочно начисленных системой взимания платы в период технических сбоев системы взимания платы.
«Сверка проведена в срок, массовых проблем не было обнаружено. Все перерасчеты проводились в кратчайшие сроки. Разбор обращений владельцев транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн показал, что начисление платы производится системой корректно, и выявил основные причины несоответствия данных пользователей и расчетов системы», - сообщили в пресс-службе.
В качестве примера в компании привели случай обращения пользователя из Новосибирской области. «В частности, разбор одного обращения логистической компании из Новосибирской области подтвердил, что пользователи часто опираются не на конкретные данные выгруженной детализации расчетов, а на свой усредненный подсчет. Пользователь в обращении к оператору указал, что «в среднем 40 машин проходят в день по 700 км», и привел следующий расчет: «грубо - 700 х 1,53 х 40 = 43 тыс. руб., а было списано 63 тыс. руб. со счета». Выгрузка показала, что 63 тыс. руб. было списано за фактически пройденное расстояние всех автомобилей пользователя по федеральным дорогам за три дня, а не за один, и все начисления были осуществлены корректно», - сообщили в пресс-службе.
В компании отметили, что пользователям при самостоятельной сверке расчетов также необходимо учитывать разницу часовых поясов. «Система взимания платы ведет учет по московскому времени, а различные средства контроля автотранспорта, которыми пользуются грузоперевозчики, учитывает местное время. Кроме того, в отличие от бортового устройства пользователей системы «Платон», эти средства измерения могут быть не сертифицированными, их показания могут варьироваться», - пояснили в компании.
В пресс-службе напомнили, что для проверки начислений зарегистрированные пользователи могут отслеживать списание денежных средств со своего лицевого счета в личном кабинете на сайте системы в разделе «платежи». «Сервис позволяет выгружать детализацию расчета платы за любой период, проверять данные по каждому бортовому устройству, установленному на конкретный автомобиль, сверять пройденный маршрут с указанным километражем с точностью до наименования трассы и проверять корректность списания денежных средств», - отметили в компании, добавив, что кроме того, для получения заверенной оператором выписки по лицевому счету пользователи могут обратиться в один из 138 центров обслуживания.