На Московской кольцевой железной дороге (МКЖД) с момента запуска заработает система оплаты проезда посредством технологий NFC и PayPass/PayWave. Об этом в интервью Агентству городских новостей «Москва» рассказал заместитель начальника по стратегическому развитию и инвестициям ГУП «Московский метрополитен» Роман Латыпов.
«NFC работать будет. Мы сейчас прорабатываем техническую возможность реализации этой системы», - отметил Р.Латыпов.
По его словам, также разрабатывается вопрос реализации на Втором кольце Московского метрополитена технологии PayPass/PayWave.
«Мы стремимся внедрить также и технологию PayPass/PayWave, но здесь есть небольшие юридические сложности. В настоящее время мы ведем работу с министерством транспорта РФ по изменению федеральной нормативной базы, которая позволит применять вышеописанные технологии», - уточнил Р.Латыпов.
Он добавил, что возможность покупки билетов на кассах банковскими картами будет доступна пассажирам уже при запуске.
Как ранее сообщил заммэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов, российский завод «Уральские локомотивы» уже изготовил 15 пятивагонных составов «Ласточка» для работы на Московской кольцевой железной дороге. В новых составах расширены проходы между сиденьями, установлены специальные крепления для велосипедов, оборудованы места для маломобильных пассажиров на колясках. Кроме того, есть зарядки для гаджетов и точки доступа к Wi-Fi. Новые поезда будут двигаться практически бесшумно и смогут разгоняться до 120 км/ч. До конца июля предстоит изготовить еще 18 пятивагонных электропоездов и увеличить парк МКЖД до 33 составов.
Запуск пассажирских поездов на МКЖД запланирован на осень 2016 г. Предполагается, что новая инфраструктура уменьшит транспортную нагрузку на центральную часть города, улучшит связность транспортной сети Москвы: у горожан появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу. По экспертным оценкам, МКЖД позволит обеспечить перевозку порядка 75 млн пассажиров в первый год работы и 120 млн человек к 2020 г. Всего на кольце будет 31 станция, часть из которых будет интегрирована со станциями Московского метрополитена и радиальными направлениями железных дорог Московского транспортного узла.