В Москве прекращена работа компании «Русская дорога», которая нелегально организовала около метро «Белорусская» автостанцию, сообщает пресс-служба ГКУ «Организатор перевозок».
«Автостанция «Русская дорога», автобусы которой нелегально отправлялись из Москвы в Смоленск, прекратила работу. Накануне мировой судья признал двоих водителей перевозчика виновными в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения», - говорится в сообщении.
Уточняется, что после многочисленных жалоб в департамент транспорта на скопление автобусов во дворах вблизи станции метро «Белорусская» в этом районе проводятся мероприятия по выявлению нелегальных перевозчиков. В результате проверок выяснилось, что компания «Русская дорога» организовала незаконную кассу по продаже билетов на автобусные рейсы по маршруту «Москва – Смоленск – Москва», а клиентов находила с помощью рекламы в интернете и «зазывал» возле выходов из метро.
«Рейсы проводились регулярно, по нескольку раз в день. При этом представители компании пытались доказать, что занимаются перевозками по заказу, поэтому согласование департамента транспорта Москвы им не требуется. Таким образом, перевозчик пытался сэкономить на оплате услуг автовокзалов, и тем самым ставя под угрозу безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. При посадке на нелегальные рейсы документы пассажиров не проверяют, отсутствует досмотр багажа. Поэтому такими автобусами легко могут перевозить оружие, взрывчатые вещества и наркотики. Также нелегальными перевозчиками зачастую пользуются лица, находящиеся в розыске, или террористы», - пояснили в пресс-службе.
Отмечается, что при содействии работников ГКУ «Организатор перевозок» с начала года за различные нарушения транспортного законодательства 23 автобуса компании «Русская дорога» были арестованы.
«Все перевозчики, которые отправляются не с официальных автовокзалов, работают нелегально. Пользуясь услугами таких компаний, пассажиры рискуют жизнью и здоровьем. Во-первых, перевозчик не несет никакой ответственности за то, что среди пассажиров нет преступников. Кроме того, водители пренебрегают элементарными нормами безопасности: не соблюдают режим труда и отдыха, а перед выходом на линию не проходят медицинский осмотр, что увеличивает риск попасть в аварию. Также нет гарантии, что автобусы перед рейсом проходят обязательный технический осмотр», - приводятся в сообщении слова руководителя ГКУ «Организатор перевозок» Сергея Дьякова.