По просьбе АНО «Дирекция Московского транспортного узла» в материале уточняется формулировка заголовка. Ниже приводится исправленный текст.
Необходимо решить вопрос с переселением жителей из домов, попадающих в зону строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань на территории столицы, сообщил в интервью Агентству городских новостей «Москва» генеральный директор АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Алексей Петров.
«В ходе согласования прохождения линии ВСМ-2 (Москва-Казань - прим. Агентства «Москва») по территории Москвы дирекцией были обобщены замечания и предложения органов исполнительной власти Москвы, которые рассматривались на заседании рабочей группы по железнодорожному транспорту при дирекции. При рассмотрении данного вопроса на координационном совете 7 июля 2016 г. было отмечено, что необходимо решить вопросы организации реконструкции 13 объектов улично-дорожной сети Москвы, попадающих в зону строительства ВСМ Москва-Казань. Также необходимо будет решить вопрос с переселением жителей из объектов, попадающих в зону строительства ВСМ Москва-Казань на территории столицы», - сказал А.Петров.
При этом он подчеркнул, что большинство замечаний и предложений Москомархитектуры и столичных органов исполнительной власти по проекту трассировки ВСМ Москва-Казань по территории столицы на данный момент учтены дочерней компанией РЖД ОАО «Скоростные магистрали», которая отвечает за создание высокоскоростных магистралей и выполняет функцию заказчика на проектирование участка Москва-Казань.
На первом этапе протяженность ВСМ составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Ежегодный ожидаемый пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн человек к 2020 г.
Ранее президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров сообщил, что железнодорожный холдинг в 2017 г. представит модель строительства ВСМ Москва-Казань.